В Доме журналиста состоится концерт-беседа композитора Александра Сойникова

В пятницу, 1 декабря (19:00), в Доме журналиста (Невский проспект, 70) состоится концерт-беседа «Роза мира». В концерте примут участие комозитор Александр Сойников и Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова.

Роза мира

Имя композитора Александра Сойникова в последние годы вновь и все чаще появляется в афишах концертных залов. В Ленинграде 1980-х его знали хорошо. Выпускник консерватории по классу Мнацаканяна (1975) вскоре был принят в Союз композиторов, писал много в разнообразных жанрах – от песни до симфонии, увлекался фольклором.

В 1994 году, оказавшись на грани жизни и смерти, уехал в Германию и там создал произведение, которое до сих пор считает главным деянием своей жизни – ораторию-мистерию «Роза мира». Религиозно-философское откровение Даниила Андреева, написанное в ГУЛАГе, впервые было официально издано в России в 1991 году. Для многих, и Александр Сойников в их числе, эта книга стала путеводной звездой.

Путеводной стала еще одна встреча композитора – с Концертным хором Санкт-Петербурга, в ту пору – Камерным хором Смольного собора. В 2012 году хор и оркестр под руководством Владимира Беглецова всколыхнули Санкт-Петербург исполнением «Розы мира».

1 декабря Дом журналиста приглашает всех на встречу с композитором и музыкантами – услышать части из мистерии, поговорить о важном и попытаться совместно поискать ответы на самые главные вопросы, окончательных ответов на которые нет…

Владимир Беглецов – выдающийся дирижер, руководитель Концертного хора Санкт-Петербурга и Хора мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки, где он с 2014 года занимает пост директора. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как пианист (класс В. Нильсена) и как хоровой и симфонический дирижер (класс В. Чернушенко); лауреат Международного конкурса симфонических дирижеров Фонда Иегуди Менухина, заслуженный артист РФ.

Концертный хор Санкт-Петербурга (в прошлом Камерный хор Смольного собора) основан в 1991 году. С 2004 года его возглавляет заслуженный артист России Владимир Беглецов. Хор имеет мировую известность. Его горячо принимают в Москве и европейских столицах, в маленьких и крупных городах России – от Калининграда до Новосибирска, в Китае и Казахстане… Но прежде всего коллектив является одним из главных культурных символов Северной столицы.

В репертуаре хора музыка всех эпох и стилей: Бах и Танеев, Моцарт и Чайковский, Брамс, Орф, Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Пендерецкий, Десятников… Почти каждый сезон отмечен мировой премьерой – современные талантливые композиторы не скупятся на посвящения своих сочинений выдающемуся коллективу.
Концертный хор Санкт-Петербурга выступает на всех крупнейших концертных площадках города и является постоянным участником лучших музыкальных фестивалей: «Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Музыкальная коллекция», Московский Пасхальный фестиваль и других.

Среди творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственной капеллы, дирижеры Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

30 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.