В Санкт-Петербурге вручены премии имени Лихачева

В Доме журналиста (Невский проспект, 70) во вторник, 28 ноября, состоялась церемония награждения лауреатов Премии имени академика Дмитрия Лихачева за сохранение историко-культурного наследия России.

Дмитрий Лихачев

Награда учреждена Фондом имени Дмитрия Лихачева и Правительством Санкт-Петербурга в 2006 году – в год 100-летнего юбилея со дня рождения выдающегося ученого и общественного деятеля.

Культурному наследию академик Лихачев придавал первостепенное значение. «Культура беззащитна. Ее надо защищать всему роду человеческому», – писал он. Историко-культурное наследие – большая и важная часть современной культуры. Это памятники архитектуры, скульптуры, садово-паркового искусства, исторические некрополи, музейные, библиотечные, архивные собрания и многое другое.

Сохранение культурного наследия требует подчас самоотверженного подвижнического труда. Премия имени академика Лихачева стала знаком общественного признания, престижной наградой подвижников на этом поприще.

Премия присуждается за подвижническую деятельность в сфере: сохранения памятников истории и культуры; сохранения музейных, библиотечных и архивных коллекций; развития краеведческого движения в России; пропаганды историко-культурного наследия России.

За прошедшие годы лауреатами премии стали более 50 подвижников культуры из Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Саратова, Архангельска, Старой Руссы, Великого Новгорода, Иванова, Ханты-Мансийска, поселка Хандыга в Якутии, села Нижняя Синячиха в Екатеринбургской области, поселка Никель в Мурманской области, села Ферапонтово Вологодской области. С самого начала премия стала международной. За заслуги в пропаганде российского наследия за пределами России премии были удостоены деятели культуры из США, Италии, Франции, Китая, Нидерландов.

В этом году жюри присудило премию пяти номинантам:

Галина Александровна Веревкина (город Вельск Архангельской области) — директор Вельского краеведческого музея, историк и защитник памятников северного края на реке Вага (Поважья).

Исаак Яковлевич Кушнир (Санкт-Петербург) — коллекционер, издатель, организатор выставок, меценат, пропагандист творчества ленинградского-петербургского искусства.

Ацуо Накадзава (город Тояма, Япония) — профессор Тоямского университета, один из самых глубоких знатоков древнерусской литературы и культуры в Японии, жертвователь собрания старообрядческих рукописей и книг для Древнехранилища Пушкинского дома.

Жорж Нива (Париж, Франция) — ведущий европейский историк и пропагандист русской литературы, исследователь творчества Александра Солженицына, переводчик.

Нина Ивановна Попова (Санкт-Петербург), создатель и бессменный директор Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, историк литературы, автор многочисленных проектов, посвященных петербургскому культурному наследию.

Премия включает художественную Лихачевскую медаль (автор – главный художник Санкт-Петербургского Монетного двора А.В. Бакланов) и памятный диплом (автор – художник Геральдической службы РФ Е.И. Ухналев).

Проект реализуется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Банка «Россия».

29 ноября 2017 // рубрика: Литература Стиль жизни

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. В том же году актрису номинировали и на премию «Прорыв». В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.