Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

Премьеры спектаклей, дискуссии и мастер-классы от ведущих театральных деятелей прошли в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума 16-18 ноября 2017 года. Работа секции «Театр» вызвала повышенное внимание со стороны российских и международных экспертов театрального искусства. В частности, на форуме была выдвинута инициатива о проведении в 2019 году в Санкт-Петербурге Театральной Олимпиады. Инициатива была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным.

Эрмитажный театр

В работе секции «Театр» приняли участие представители 22 стран мира. В их числе — Россия, Япония, США, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Ирландия, Венгрия, Украина, Польша, Италия, Литва, Греция, Канада, Испания, Грузия, Словакия, Узбекистан, Сербия, Чехия, Бельгия. Свыше 700 участников были зарегистрированы на мероприятия секции. Они обсуждали актуальные вопросы развития современного театра, разрабатывали новые проекты.

На МКФ театральная секция представила одну из самых насыщенных программ. На семи площадках были проведены 32 мероприятия, среди которых 10 дискуссионных мероприятий (круглые столы, конференции, дискуссии, обсуждения), 10 показов спектаклей, пять мастер-классов, два показа документальных фильмов.

В этом году основной акцент на форуме был сделан на международном сотрудничестве и театральной интеграции. Многие спектакли стали совместной продукцией национальных сцен мира: «Дзяды» — постановка литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса в варшавском Национальном театре народовы; российско-венгерский проект «Крокодил» — постановка Валерия Фокина на сцене Венгерского национального театра.

В рамках программы «Япония – страна-гость» состоялось выступление прославленного японского коллектива Suzuki Company of Toga под руководством Тадаси Судзуки. В Петербург театр привез авторский перформативный мастер-класс «Сценические мифы и культура тела». Этот перформанс, подготовленный специально для Форума, аккумулировал уникальный опыт Тадаси Судзуки, чей творческий метод стал бесспорным национальным достоянием Японии.

Ирландский театральный коллектив Dead Centre представил спектакль «Первая пьеса Чехова», поставленный по ранней пьесе Чехова, наиболее известной как «Платонов» или «Пьеса без названия».

В программе петербургских театров оказались три очень разные премьеры. МДТ – Театр Европы показал новый спектакль классика современной режиссуры Льва Додина «Страх. Любовь. Отчаяние» по пьесам Бертольда Брехта. Театр «Мастерская» — премьеру спектакля «Мастер и Маргарита», созданного по роману Михаила Булгакова режиссером и театральным педагогом Григорием Козловым вместе со своими учениками. Александринский театр представил премьеру спектакля молодого режиссера Антона Оконешникова «СОЛНЦА ЬНЕТ» по произведениям русских футуристов.

Одним из ключевых событий секции «Театр» стал круглый стол «Театральный авангард и система культурных ценностей», на котором были проанализированы новые театральные формы и методы работы со зрителями. Еще одно значимое мероприятие — конференция «Революционные тенденции в театральной эстетике. Опыт и сегодняшняя реальность», в которой приняли участие ведущие театральные критики России и Европы. Впервые на форуме состоялся молодежный круглый стол «Театр Будущего». Молодые режиссеры, театроведы, культурологи, специалисты в области новых медиа рассмотрели разные виды театральных утопий и постарались вместе составить «дорожную карту» развития театра в ближайшем и самом далеком будущем. Большое внимание было уделено развитию иммерсивного театра на примере иммерсивных шоу «Вернувшиеся» и «Безликие».

«Стремительное развитие технологий сейчас как способствует развитию театрального искусства, так и выявляет риск смещения смыслового акцента. Люди сейчас ищут чего-то личного, чего-то настоящего. Иммерсивный театр дарит именно эти ощущения», — рассказала режиссер Мия Занетти.

«Для актера участие в иммерсивных постановках — большой подарок. То, чему он учится в процессе подготовки, — это неоценимый опыт. В какой-то момент игра в спектакле превращается в жизнь, стираются грани. Методика тренинга, которую мы используем при подготовке актеров к спектаклю, дарит им возможность комфортно существовать в таком жанре. Ни один спектакль не похож на другой, поскольку наши зрители также полноценные участники спектакля», — пояснил режиссер иммерсивных шоу Виктор Карина.

Одним из важнейших событий МКФ стала серия мастер-классов «Вызовы нового времени и театральная педагогика». Вениамин Фильштинский познакомил с подходом к воспитанию актеров. Теодорос Терзопулос провел мастер-класс, посвященный раскрытию психофизики актера через пластику. Хайнер Геббельс поделился опытом создания междисциплинарных работ на стыке современной музыки и театра, рассказал об особенностях жанра site-specific. Люк Персеваль рассказал о подводных камнях режиссерской профессии, умении найти и сохранить «своё лицо». Мастер-класс Андрия Жолдака был посвящен проблеме взаимодействия режиссера с автором и авторским текстом. Каждый мэтр представил авторский взгляд на профессию.

Помимо обширной творческой программы, дискуссий и круглых столов на Форуме состоялось подписание деловых соглашений. Александринский театр подписал два значимых документа – соглашение с Пикколо театром ди Милано – Театром Европы о проведении Русских сезонов в Италии в 2018 году, а также меморандум о реализации двухстороннего проекта «Братья Карамазовы» между Венгерским Национальным театром и Александринским театром в 2019 году.

26 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В Гатчине стартует кинофестиваль «Литература и кино — детям»

На российские экраны выходит фильм «Слон и бабочка» Мартина Скорсезе и братьев Дарденн

Петербургский театр музкомедии отмечает 90-летие

Валерий Гергиев и Мюнхенский оркестр проведут серию концертов

Театр Эстрады открывает юбилейный сезон Концертом для своих

На Квартирнике в Росбалте психолог Оксана Пикулева расскажет о счастливой жизни

Впервые в Петербурге выступит Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова

На улицы Петербурга вышла «машина времени»

В аэропорту Пулково открылась инсталляция, посвященная Театральной олимпиаде

В Музее истории фотографии открылась выставка «Воспоминания о ландшафте»

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.