Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

Премьеры спектаклей, дискуссии и мастер-классы от ведущих театральных деятелей прошли в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума 16-18 ноября 2017 года. Работа секции «Театр» вызвала повышенное внимание со стороны российских и международных экспертов театрального искусства. В частности, на форуме была выдвинута инициатива о проведении в 2019 году в Санкт-Петербурге Театральной Олимпиады. Инициатива была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным.

Эрмитажный театр

В работе секции «Театр» приняли участие представители 22 стран мира. В их числе — Россия, Япония, США, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Ирландия, Венгрия, Украина, Польша, Италия, Литва, Греция, Канада, Испания, Грузия, Словакия, Узбекистан, Сербия, Чехия, Бельгия. Свыше 700 участников были зарегистрированы на мероприятия секции. Они обсуждали актуальные вопросы развития современного театра, разрабатывали новые проекты.

На МКФ театральная секция представила одну из самых насыщенных программ. На семи площадках были проведены 32 мероприятия, среди которых 10 дискуссионных мероприятий (круглые столы, конференции, дискуссии, обсуждения), 10 показов спектаклей, пять мастер-классов, два показа документальных фильмов.

В этом году основной акцент на форуме был сделан на международном сотрудничестве и театральной интеграции. Многие спектакли стали совместной продукцией национальных сцен мира: «Дзяды» — постановка литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса в варшавском Национальном театре народовы; российско-венгерский проект «Крокодил» — постановка Валерия Фокина на сцене Венгерского национального театра.

В рамках программы «Япония – страна-гость» состоялось выступление прославленного японского коллектива Suzuki Company of Toga под руководством Тадаси Судзуки. В Петербург театр привез авторский перформативный мастер-класс «Сценические мифы и культура тела». Этот перформанс, подготовленный специально для Форума, аккумулировал уникальный опыт Тадаси Судзуки, чей творческий метод стал бесспорным национальным достоянием Японии.

Ирландский театральный коллектив Dead Centre представил спектакль «Первая пьеса Чехова», поставленный по ранней пьесе Чехова, наиболее известной как «Платонов» или «Пьеса без названия».

В программе петербургских театров оказались три очень разные премьеры. МДТ – Театр Европы показал новый спектакль классика современной режиссуры Льва Додина «Страх. Любовь. Отчаяние» по пьесам Бертольда Брехта. Театр «Мастерская» — премьеру спектакля «Мастер и Маргарита», созданного по роману Михаила Булгакова режиссером и театральным педагогом Григорием Козловым вместе со своими учениками. Александринский театр представил премьеру спектакля молодого режиссера Антона Оконешникова «СОЛНЦА ЬНЕТ» по произведениям русских футуристов.

Одним из ключевых событий секции «Театр» стал круглый стол «Театральный авангард и система культурных ценностей», на котором были проанализированы новые театральные формы и методы работы со зрителями. Еще одно значимое мероприятие — конференция «Революционные тенденции в театральной эстетике. Опыт и сегодняшняя реальность», в которой приняли участие ведущие театральные критики России и Европы. Впервые на форуме состоялся молодежный круглый стол «Театр Будущего». Молодые режиссеры, театроведы, культурологи, специалисты в области новых медиа рассмотрели разные виды театральных утопий и постарались вместе составить «дорожную карту» развития театра в ближайшем и самом далеком будущем. Большое внимание было уделено развитию иммерсивного театра на примере иммерсивных шоу «Вернувшиеся» и «Безликие».

«Стремительное развитие технологий сейчас как способствует развитию театрального искусства, так и выявляет риск смещения смыслового акцента. Люди сейчас ищут чего-то личного, чего-то настоящего. Иммерсивный театр дарит именно эти ощущения», — рассказала режиссер Мия Занетти.

«Для актера участие в иммерсивных постановках — большой подарок. То, чему он учится в процессе подготовки, — это неоценимый опыт. В какой-то момент игра в спектакле превращается в жизнь, стираются грани. Методика тренинга, которую мы используем при подготовке актеров к спектаклю, дарит им возможность комфортно существовать в таком жанре. Ни один спектакль не похож на другой, поскольку наши зрители также полноценные участники спектакля», — пояснил режиссер иммерсивных шоу Виктор Карина.

Одним из важнейших событий МКФ стала серия мастер-классов «Вызовы нового времени и театральная педагогика». Вениамин Фильштинский познакомил с подходом к воспитанию актеров. Теодорос Терзопулос провел мастер-класс, посвященный раскрытию психофизики актера через пластику. Хайнер Геббельс поделился опытом создания междисциплинарных работ на стыке современной музыки и театра, рассказал об особенностях жанра site-specific. Люк Персеваль рассказал о подводных камнях режиссерской профессии, умении найти и сохранить «своё лицо». Мастер-класс Андрия Жолдака был посвящен проблеме взаимодействия режиссера с автором и авторским текстом. Каждый мэтр представил авторский взгляд на профессию.

Помимо обширной творческой программы, дискуссий и круглых столов на Форуме состоялось подписание деловых соглашений. Александринский театр подписал два значимых документа – соглашение с Пикколо театром ди Милано – Театром Европы о проведении Русских сезонов в Италии в 2018 году, а также меморандум о реализации двухстороннего проекта «Братья Карамазовы» между Венгерским Национальным театром и Александринским театром в 2019 году.

26 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.