В рамках «Дягилев P.S.» в Шереметевском дворце откроется выставка о Сергее Даниляне

В воскресенье, 26 ноября, откроется выставка «Импресарио. Траектория танца», посвященная Ardani Artists Сергея Даниляна. Экспозиция, рассказывающая о крупнейшем балетномм импресарио, который перевернул представления о современном танце и классических танцовщиках, расположилась в Шереметевском дворце.

Сергей Данилян

Год назад газета New York Times переосмыслила старинный термин «импресарио» в статье, посвященной юбилею продюсерской компании Сергея и Гаяне Данилян Ardani Artists. Импресарио – больше, чем продюсер, это уже не профессия, а титул, принадлежавший 100 лет назад Сергею Дягилеву, теперь – Сергею Даниляну.

Знаменитые проекты Сергея Даниляна для Дианы Вишневой «Красота в движении», «Грани», «Диалоги», оригинальные программы «Короли танца», «Отражения», «Соло для двоих» и другие представлены в Шереметевском дворце в фотографиях, костюмах, эскизах и афишах. На выставке будет демонстрироваться документальный фильм Чарльза Эванса-младшего «Импресарио» – обладатель «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

Роль Сергея Даниляна в судьбах российских балетных звезд, целых театров и современной хореографии как таковой трудно переоценить. Когда-то выпускник петербургской Театральной академии с дипломом театроведа и «организатора театрального дела» вдохновлялся проектом Ballets Russes Дягилева, за 20 лет сумевшего определить пути развития балета на век вперед.

В 1990 году в Москве появилось агентство Ardani Artists, занявшееся русско-американскими гастролями балетных трупп и солистов. В 1995 году Данилян самолично придумал премию «Божественная» и вручил ее 18-летней Диане Вишневой, а на следующий год – Ульяне Лопаткиной. В 1997 году организовал балетный гала «Памяти Сергея Дягилева» в Нью-Йорке, занялся американской карьерой Театра танца Бориса Эйфмана, контрактами ведущих российских солистов, затем – гастролями Мариинского театра и даже балетной политикой Михайловского (к примеру, приглашение Начо Дуато на пост главного хореографа – его рук дело).

С середины 2000-х Сергей Данилян создает авторские проекты, в которых классические балетные премьеры и примы всего мира танцуют специально поставленную для них современную хореографию. Сочетание звездного шарма и интеллектуального танца, коммерческого успеха и творческой бескомпромиссности отличает и мужской квартет «Короли танца», переживший уже пять программ-инкарнаций, и его женский вариант «Отражения», и программу Осиповой-Васильева «Соло для двоих». Проекты для Дианы Вишневой «Красота в движении», «Диалоги» и «Грани» и вовсе составили целую главу не только в биографии балерины, но и в новейшей истории балета.

Ныне Сергей Данилян преподает в Академии русского балета имени Вагановой курс «Инновационные программы в танцевальном искусстве». А еще – делает новый, логичный для импресарио шаг, выводя под свет софитов уже не танцовщиков, а постановщиков. На афишах недавнего проекта «Мечтатели» крупным шрифтом были набраны имена молодых хореографов Максима Петрова, Владимира Варнавы и Ильи Живого. В планах – поддержка собственных опытов Марсело Гомеса, Гийома Коте, Ивана Васильева.

Сравнение Сергея Даниляна с Сергеем Дягилевым может показаться либо общим местом, либо грубой лестью. Однако даже самые требовательные балетные профессионалы, как, например, педагог Американского Театра балета Ирина Колпакова, видят эту параллель: «Я не хочу никого ни с кем сравнивать, но, возможно, это тот же путь, который когда-то обозначил Сергей Дягилев. Это та же работа».

Посетители выставки увидят редкие фотографии кумиров публики – Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семеновой, Николая Цискаридзе, Марсело Гомеса, Ивана Васильева и других блестящих классических танцовщиков в жизни, танце и репетиционном процессе. На выставке «Импресарио. Траектория танца» представлены материалы из архива Ardani Artists Сергея Даниляна, переданного в дар Музею театрального и музыкального искусства, а также костюмы из Большого и Мариинского театров.

Для публики выставка открыта до 28 января 2018 года.

25 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.