В рамках «Дягилев P.S.» в Шереметевском дворце откроется выставка о Сергее Даниляне

В воскресенье, 26 ноября, откроется выставка «Импресарио. Траектория танца», посвященная Ardani Artists Сергея Даниляна. Экспозиция, рассказывающая о крупнейшем балетномм импресарио, который перевернул представления о современном танце и классических танцовщиках, расположилась в Шереметевском дворце.

Сергей Данилян

Год назад газета New York Times переосмыслила старинный термин «импресарио» в статье, посвященной юбилею продюсерской компании Сергея и Гаяне Данилян Ardani Artists. Импресарио – больше, чем продюсер, это уже не профессия, а титул, принадлежавший 100 лет назад Сергею Дягилеву, теперь – Сергею Даниляну.

Знаменитые проекты Сергея Даниляна для Дианы Вишневой «Красота в движении», «Грани», «Диалоги», оригинальные программы «Короли танца», «Отражения», «Соло для двоих» и другие представлены в Шереметевском дворце в фотографиях, костюмах, эскизах и афишах. На выставке будет демонстрироваться документальный фильм Чарльза Эванса-младшего «Импресарио» – обладатель «Золотого глобуса» и британской премии BAFTA.

Роль Сергея Даниляна в судьбах российских балетных звезд, целых театров и современной хореографии как таковой трудно переоценить. Когда-то выпускник петербургской Театральной академии с дипломом театроведа и «организатора театрального дела» вдохновлялся проектом Ballets Russes Дягилева, за 20 лет сумевшего определить пути развития балета на век вперед.

В 1990 году в Москве появилось агентство Ardani Artists, занявшееся русско-американскими гастролями балетных трупп и солистов. В 1995 году Данилян самолично придумал премию «Божественная» и вручил ее 18-летней Диане Вишневой, а на следующий год – Ульяне Лопаткиной. В 1997 году организовал балетный гала «Памяти Сергея Дягилева» в Нью-Йорке, занялся американской карьерой Театра танца Бориса Эйфмана, контрактами ведущих российских солистов, затем – гастролями Мариинского театра и даже балетной политикой Михайловского (к примеру, приглашение Начо Дуато на пост главного хореографа – его рук дело).

С середины 2000-х Сергей Данилян создает авторские проекты, в которых классические балетные премьеры и примы всего мира танцуют специально поставленную для них современную хореографию. Сочетание звездного шарма и интеллектуального танца, коммерческого успеха и творческой бескомпромиссности отличает и мужской квартет «Короли танца», переживший уже пять программ-инкарнаций, и его женский вариант «Отражения», и программу Осиповой-Васильева «Соло для двоих». Проекты для Дианы Вишневой «Красота в движении», «Диалоги» и «Грани» и вовсе составили целую главу не только в биографии балерины, но и в новейшей истории балета.

Ныне Сергей Данилян преподает в Академии русского балета имени Вагановой курс «Инновационные программы в танцевальном искусстве». А еще – делает новый, логичный для импресарио шаг, выводя под свет софитов уже не танцовщиков, а постановщиков. На афишах недавнего проекта «Мечтатели» крупным шрифтом были набраны имена молодых хореографов Максима Петрова, Владимира Варнавы и Ильи Живого. В планах – поддержка собственных опытов Марсело Гомеса, Гийома Коте, Ивана Васильева.

Сравнение Сергея Даниляна с Сергеем Дягилевым может показаться либо общим местом, либо грубой лестью. Однако даже самые требовательные балетные профессионалы, как, например, педагог Американского Театра балета Ирина Колпакова, видят эту параллель: «Я не хочу никого ни с кем сравнивать, но, возможно, это тот же путь, который когда-то обозначил Сергей Дягилев. Это та же работа».

Посетители выставки увидят редкие фотографии кумиров публики – Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семеновой, Николая Цискаридзе, Марсело Гомеса, Ивана Васильева и других блестящих классических танцовщиков в жизни, танце и репетиционном процессе. На выставке «Импресарио. Траектория танца» представлены материалы из архива Ardani Artists Сергея Даниляна, переданного в дар Музею театрального и музыкального искусства, а также костюмы из Большого и Мариинского театров.

Для публики выставка открыта до 28 января 2018 года.

25 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Мюзик-холл открывает сезон концертом «Три взгляда на эпоху»

В Театре на Литейном состоится премьера барочного балета «Танцы со временем»

В СПбГУ открылась выставка студентов по произведениям Балабанова, Маркеса и Капоте

В Гатчине стартует кинофестиваль «Литература и кино — детям»

На российские экраны выходит фильм «Слон и бабочка» Мартина Скорсезе и братьев Дарденн

Петербургский театр музкомедии отмечает 90-летие

Валерий Гергиев и Мюнхенский оркестр проведут серию концертов

Театр Эстрады открывает юбилейный сезон Концертом для своих

На Квартирнике в Росбалте психолог Оксана Пикулева расскажет о счастливой жизни

Впервые в Петербурге выступит Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова

На улицы Петербурга вышла «машина времени»

В аэропорту Пулково открылась инсталляция, посвященная Театральной олимпиаде

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.