В Капелле сыграют все симфонии Бетховена

IV Осенний музыкальный марафон состоится 26 ноября в Петербургской Капелле (набережная Мойки, 20). В этот день, с 15:30 и до позднего вечера, публика сможет услышать все симфонии Людвига ван Бетховена в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера.

Капелла

«Гигант, чьи шаги мы неизменно слышим за собой», – говорил о Бетховене Брамс. Симфонии Бетховена по замыслу самого композитора были адресованы не узкому кругу ценителей, а всему «страждущему человечеству»: воля и энергия, заключенные в этой музыке, никого не оставляют равнодушным вот уже более двухсот лет.

Во времена Бетховена, когда в Вене не было ни концертных залов, ни профессиональных оркестров, премьера каждой симфонии композитора становилась историческим событием. В XXI веке, когда взыскательную публику сложно чем-либо удивить, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Сергей Стадлер предлагают слушателям стать частью новой истории музыки. Впервые все симфонии великого композитора прозвучат в один вечер в исполнении одного коллектива под управлением одного дирижера.

Капелла, Стадлер и оркестр

Предыдущие Осенние музыкальные марафоны в 2014, 2015 и 2016 годах были посвящены творческому наследию Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта. Эти беспрецедентные по продолжительности концерты имели большой резонанс в СМИ и в среде ценителей музыкального искусства.

Проекты народного артиста России, дирижера и скрипача Сергея Стадлера несут в себе не только просветительскую и культурную значимость, но также имеют большую социальную значимость. Студенты, школьники и пенсионеры имели возможность посетить концерты цикла по льготным ценам, часть билетов распространялась через муниципальные и ветеранские организации.

Капелла, Стадлер и оркестр

Программа предстоящего марафона:

Первое отделение

Симфония № 1 до мажор (1799–1800), ор. 21
Симфония № 8 фа мажор (1811–1812), ор. 93
Симфония № 2 ре мажор (1801–1802), ор. 36

Второе отделение

Симфония № 3 ми бемоль мажор «Героическая» (1803–1804), ор. 55

Третье отделение

Симфония № 4 си бемоль мажор (1806), ор. 60
Симфония № 5 до минор (1804–1808), ор. 67

Четвертое отделение

Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная» (1807–1808), ор. 68

Симфония № 7 ля мажор (1811-1812), ор. 92

Пятое отделение

Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822–1824), ор. 125

Войти в зал или покинуть его можно в перерывах между исполнениями произведений. Билеты действительны в течение всего вечера. Марафон проходит под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума, который официально завершил свою работу 18 ноября.

25 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.