В Капелле сыграют все симфонии Бетховена

IV Осенний музыкальный марафон состоится 26 ноября в Петербургской Капелле (набережная Мойки, 20). В этот день, с 15:30 и до позднего вечера, публика сможет услышать все симфонии Людвига ван Бетховена в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера.

Капелла

«Гигант, чьи шаги мы неизменно слышим за собой», – говорил о Бетховене Брамс. Симфонии Бетховена по замыслу самого композитора были адресованы не узкому кругу ценителей, а всему «страждущему человечеству»: воля и энергия, заключенные в этой музыке, никого не оставляют равнодушным вот уже более двухсот лет.

Во времена Бетховена, когда в Вене не было ни концертных залов, ни профессиональных оркестров, премьера каждой симфонии композитора становилась историческим событием. В XXI веке, когда взыскательную публику сложно чем-либо удивить, Симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Сергей Стадлер предлагают слушателям стать частью новой истории музыки. Впервые все симфонии великого композитора прозвучат в один вечер в исполнении одного коллектива под управлением одного дирижера.

Капелла, Стадлер и оркестр

Предыдущие Осенние музыкальные марафоны в 2014, 2015 и 2016 годах были посвящены творческому наследию Петра Ильича Чайковского, Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта. Эти беспрецедентные по продолжительности концерты имели большой резонанс в СМИ и в среде ценителей музыкального искусства.

Проекты народного артиста России, дирижера и скрипача Сергея Стадлера несут в себе не только просветительскую и культурную значимость, но также имеют большую социальную значимость. Студенты, школьники и пенсионеры имели возможность посетить концерты цикла по льготным ценам, часть билетов распространялась через муниципальные и ветеранские организации.

Капелла, Стадлер и оркестр

Программа предстоящего марафона:

Первое отделение

Симфония № 1 до мажор (1799–1800), ор. 21
Симфония № 8 фа мажор (1811–1812), ор. 93
Симфония № 2 ре мажор (1801–1802), ор. 36

Второе отделение

Симфония № 3 ми бемоль мажор «Героическая» (1803–1804), ор. 55

Третье отделение

Симфония № 4 си бемоль мажор (1806), ор. 60
Симфония № 5 до минор (1804–1808), ор. 67

Четвертое отделение

Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная» (1807–1808), ор. 68

Симфония № 7 ля мажор (1811-1812), ор. 92

Пятое отделение

Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822–1824), ор. 125

Войти в зал или покинуть его можно в перерывах между исполнениями произведений. Билеты действительны в течение всего вечера. Марафон проходит под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума, который официально завершил свою работу 18 ноября.

25 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.