В Гатчинском дворце открылась выставка одного экспоната «Царский трофей»

С 24 ноября по 20 декабря в выставочных залах Центрального корпуса Гатчинского дворца открыта выставка одного экспоната «Царский трофей». На временной экспозиции представлено чучело головы зубра – охотничий трофей Александра II.

Гатчинский дворец

Император был страстным охотником и немалую часть досуга посвящал своему увлечению. В этом он находил отдых от трудов по управлению государством. Именно при Александре II, в 1858 году, из Петергофа в Гатчину была переведена императорская охота и созданы благоприятные условия для ее дальнейшего развития.

Осенью 1860 года Александр II положил начало Высочайшим охотам в Беловежской пуще. Охота была организована для важных дипломатических переговоров с Пруссией и Австрией. Неформальная встреча должна была поспособствовать постепенному выходу России из изоляции, в которой страна оказалась после Крымской войны 1853-1856 годов.

Беловежская пуща, окруженная вековыми лесами и богатая зверем, была ценным заказником. В лесных угодьях сохранилось множество зубров, вымерших к тому времени повсюду, кроме Кавказа. Зубры тщательно охранялись, отстрел разрешался по особому повелению. Их можно было добывать в научных целях только музеям Европы.

В село Беловеж в сопровождении собственной свиты и откомандированных к ним русских офицеров приехали приглашенные иностранные гости: прусские принцы Карл и Альберт, принц Август Виртембергский, принц Фридрих Гессен-Кассельский. Сам государь прибыл в ночь с 5 на 6 октября 1860 года в одном экипаже с герцогом Саксен-Веймарским, их также сопровождала большая свита.

В ходе охоты было добыто 44 зверя, из них четыре зубра и один кабан стали трофеями Александра II. Из головы одного из тех трофейных зубров было изготовлено чучело, которое с 1860 года находилось в Гатчинском дворце, оно запечатлено на акварели Эдуарда Петровича Гау 1874 года с изображением гостиной императора Александра II.

Экспонат оставался на своем месте и в период музеефикации дворца. Сохранились описи 1940 года, в которых значится: «Чучело головы зубра на деревянном резном щите, с резной дубовой веткой вокруг, выкрашенной в зеленый цвет, с бронзовой пластиной с надписью: “Убитъ Его Императорскимъ Величествомъ въ Беловежской Пущѣ 6го октября 1860 г.”».

Во время реставрации было выявлено, что основа чучела изготовлена методом шитья, который разработали в середине XIX века братья Керц, владельцы известной таксидермической мастерской в городе Штутгарт, Германия. Это совершенно изменило взгляд на историю его создания.

Ранее изготовление головы зубра приписывалось петербургским таксидермистам, но в России этот способ стал известен намного позже, в 1894 году. Вероятнее всего, предмет был заказан в Германии в подарок императору Александру II.

Выставку дополняют стенды с рассказом об истории Беловежской пущи до 1860 года и описанием охоты Александра II 6 октября 1860 года.

24 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!