В «Авроре» начинается 28-я Неделя кино Финляндии

В кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) с 24 по 30 ноября будет проходить 28-я Неделя кино Финляндии. Организаторами выступает Консульство Финляндии в Санкт-Петербурге. Это кинособытие приурочено к 100-летию независимости страны Суоми.

Аврора

В этом году программа фестиваля также будет представлена в кинотеатре «Англетер» (Малая Морская улица, 24) и киноцентре Ленфильма (Каменноостровский проспект, 10). Но торжественное открытие Недели кино Финляндии состоится 24 ноября в «Авроре».

В ближайшие выходные дни, 25 и 26 ноября, дневные сеансы в «Авроре» будут посвящены детям. Так, в полдень субботы в Малом зале можно будет увидеть картину «Рикки Раппер и Скупой из Севильи» с закадровым переводом. Рикки Раппер (по-фински — Risto Päppääjä) — рыжий и суперпопулярный мальчик-певец, который оказывается единственным наследником богатого родственника. С этого и начинаются его приключения…

На следующий день в том же Малом зале, в полдень состоится показ детского фильма «Оннели, Аннели и Таинственный незнакомец».

А в пятницу вечером, 24 ноября (19:00), Неделя кино Финляндии откроется в Большом зале «Авроры» свежим фильмом легендарного финского кинорежиссера Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды». Петербургская премьера этого фильма с успехом прошла на кинофестивале «Послание к человеку» минувшим летом.

В субботу, 25 ноября (19:00), в Большом зале «Авроры» будет показана криминальная драма «Майами» (2017 год) Зайды Бергрота.

В воскресенье, 26 ноября (19:00) — «Закон земли» (2017 год), арктический вестерн, режиссер Юсси Хилтунен.

В понедельник, 27 ноября, в Малом зале, в 19:30 начнется драма «Крылышко» (2016 год) режиссера Сельмы Вилхунен.

Во вторник, 28 ноября (19:30), в Малом зале — триллер «Эвтанизатор» (2017 год), режиссер Теему Никки.

В среду, 29 ноября (19:30), в Большом зале — комедия «Мужчина и ребенок» (2017 год), режиссер Марья Пююкко.

В «Англетере» сеансы будут проходить с 28 по 30 ноября (19:30). Так, во вторник там покажут «Выборг 360 градусов» (2017 год) режиссера Марии Сеппяля. В среду — программу короткометражных фильмов, а в четверг — драму «Вечный путь» (2017 год) режиссера Антти-Юсси Аннила.

На Ленфильме показы будут идти в течение четырех дней (19:30). В понедельник, 27 ноября — драма «Звездные парни» (2017 год) режиссера Виса Койсо-Канттила, 28 ноября — криминальная драма «Майами», 29 ноября — «Белый олень» (1952 год) режиссера Эрика Бломберга, 30 ноября — документальный фильм «Революция лошадок» (2017 год) режиссера Сельмы Вилхунен.

24 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.