В Манеже открылась выставка «Петроград 1917. Хроника событий революционного года»

В Манеже на Исаакиевской площади открылась межмузейная историко-документальная выставка «Петроград 1917. Хроника событий революционного года». Экспозиция доступна для посещения до 6 декабря.

Манеж, Революция

Выставка построена на материале периодической печати, архивных документах, воспоминаниях современников, иллюстративном материале журналов, газет, открыток, плакатов, фотографий. Центральное место в экспозиции занимает инсталляция Народного художника РФ Бориса Мессерера.

Главным героем выставки стал Петроград – центр революционных событий, борьбы и противостояния, надежд и потерь, веры и безверия. Город стал эталоном, мерилом новой жизни, своеобразным законодателем революционной моды. Политические события, различные аспекты повседневной и культурной жизни столицы проиллюстрированы разнообразным видеорядом – это событийные фотографии; портреты политических деятелей, писателей, поэтов, музыкантов, популярных артистов театра, цирка, кино и эстрады; а также карикатуры, шаржи, афиши и плакаты.

Динамику событий Петрограда 1917 года, разнообразие интонаций и точек зрения отражает текстовой материал, представленный листовками и документами, выдержками из газет, журналов, дневников и воспоминаний. Помимо хроники событий, на выставке будут представлены оригинальные предметы интерьеров петроградских домов и учреждений, знамена, оружие, военное обмундирование, повседневные и театральные костюмы из собраний петербургских музеев и частных коллекционеров.

Революция 1917 года перевернула сложившийся порядок, поменяла местами представление о частном и общественном, моральном и аморальном. Вещи, свидетели революции, собранные вместе, передают сложность, многомерность и многоаспектность явления революции 1917 года. Масштабная инсталляция Бориса Мессерера отражает обстановку, царившую на улицах Петрограда. Зритель увидит лица людей, которые делали революцию, кто в разной степени признавал ее или противодействовал ей.

Выставка организована при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В подготовке и организации выставки принимали участие музеи, архивы, библиотеки Санкт-Петербурга и Москвы (более 30 учреждений), а также частные коллекционеры.

21 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.