Молодежный театр на Фонтанке приглашает в «Дом Бернарды Альбы»

В среду, 22 ноября, на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы». Главную роль в этой постановке играет заслуженная артистка Татьяна Григорьева, которая в конце октября на сцене родного театра отметила 65-летие.

Татьяна Григорьева

Татьяна Александровна Григорьева служит в театре под руководством Семена Спивака с самого его основания. Окончив музыкальное училище при консерватории, актриса вместе с мастером в 1989 году пришла в Молодежный театр на Фонтанке. Сорок лет актриса посвятила работе на сцене.

Татьяна Григорьева – актриса невероятной энергетики, мягкая и в то же время импульсивная, ее голос и пластика помогают создавать образы невероятной женственности и теплоты. В творческой биографии актрисы — более 40 киноработ, однако, как признается сама Татьяна Григорьева, для нее «театр – это все».

Сегодня в репертуаре у актрисы роли в пяти ведущих спектаклях Молодежного театра. Татьяна Григорьева в каждый спектакль вносит острую характерность, создавая особый мир каждого персонажа. В легендарной толстовской «Касатке» Татьяна Григорьева предстает доброй и женственной, в булгаковском «Дон Кихоте» – смешной и трогательной, в брехтовском «Добром человеке из Сычуани» («Последнее китайское предупреждение») — строгой матерью, в спектакле «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма – нравоучительной английской дамой, не лишенной тонкого юмора и обаяния.

Татьяна Григорьева

В спектакле «Дом Бернарды Альбы» Татьяну Григорьеву предстанет в роли Понсии — служанки главной героини Бернарды. Полная жизни и энергии Понсия является полной противоположностью своей госпожи, окружившей себя и дочерей сводом жестких правил. «Нельзя сдерживать свои чувства, запрещать любить и страдать. Ведь все держится на любви, — говорит о своей Понсии Татьяна Григорьева. – Это одна из самых откровенных моих ролей!».

«Дом Бернарды Альбы» Лорка написал в 1936 году — это начало гражданской войны в Испании и приход к власти Франко. Лорка был великим поэтом, который остро ощущал атмосферу наступающего фашизма. История заблуждения в политике стала трагедией мирового масштаба. История заблуждения Бернарды, женщины из маленького испанского селения, стала трагедией одной семьи.

Пьеса Лорки — не нравоучительное высказывание, а крик души о том, как хочется жить. Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, должна быть открыта любви и миру. Но Альба уверена, что любовь — это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей.

В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая доля – одиночество. Семь разновозрастных героинь – будто одна и та же женщина, у которой в разные периоды жизни ничего не меняется. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас.

Татьяна Григорьева

21 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.