Молодежный театр на Фонтанке приглашает в «Дом Бернарды Альбы»

В среду, 22 ноября, на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы». Главную роль в этой постановке играет заслуженная артистка Татьяна Григорьева, которая в конце октября на сцене родного театра отметила 65-летие.

Татьяна Григорьева

Татьяна Александровна Григорьева служит в театре под руководством Семена Спивака с самого его основания. Окончив музыкальное училище при консерватории, актриса вместе с мастером в 1989 году пришла в Молодежный театр на Фонтанке. Сорок лет актриса посвятила работе на сцене.

Татьяна Григорьева – актриса невероятной энергетики, мягкая и в то же время импульсивная, ее голос и пластика помогают создавать образы невероятной женственности и теплоты. В творческой биографии актрисы — более 40 киноработ, однако, как признается сама Татьяна Григорьева, для нее «театр – это все».

Сегодня в репертуаре у актрисы роли в пяти ведущих спектаклях Молодежного театра. Татьяна Григорьева в каждый спектакль вносит острую характерность, создавая особый мир каждого персонажа. В легендарной толстовской «Касатке» Татьяна Григорьева предстает доброй и женственной, в булгаковском «Дон Кихоте» – смешной и трогательной, в брехтовском «Добром человеке из Сычуани» («Последнее китайское предупреждение») — строгой матерью, в спектакле «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма – нравоучительной английской дамой, не лишенной тонкого юмора и обаяния.

Татьяна Григорьева

В спектакле «Дом Бернарды Альбы» Татьяну Григорьеву предстанет в роли Понсии — служанки главной героини Бернарды. Полная жизни и энергии Понсия является полной противоположностью своей госпожи, окружившей себя и дочерей сводом жестких правил. «Нельзя сдерживать свои чувства, запрещать любить и страдать. Ведь все держится на любви, — говорит о своей Понсии Татьяна Григорьева. – Это одна из самых откровенных моих ролей!».

«Дом Бернарды Альбы» Лорка написал в 1936 году — это начало гражданской войны в Испании и приход к власти Франко. Лорка был великим поэтом, который остро ощущал атмосферу наступающего фашизма. История заблуждения в политике стала трагедией мирового масштаба. История заблуждения Бернарды, женщины из маленького испанского селения, стала трагедией одной семьи.

Пьеса Лорки — не нравоучительное высказывание, а крик души о том, как хочется жить. Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, должна быть открыта любви и миру. Но Альба уверена, что любовь — это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей.

В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая доля – одиночество. Семь разновозрастных героинь – будто одна и та же женщина, у которой в разные периоды жизни ничего не меняется. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас.

Татьяна Григорьева

21 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…