Молодежный театр на Фонтанке приглашает в «Дом Бернарды Альбы»

В среду, 22 ноября, на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы». Главную роль в этой постановке играет заслуженная артистка Татьяна Григорьева, которая в конце октября на сцене родного театра отметила 65-летие.

Татьяна Григорьева

Татьяна Александровна Григорьева служит в театре под руководством Семена Спивака с самого его основания. Окончив музыкальное училище при консерватории, актриса вместе с мастером в 1989 году пришла в Молодежный театр на Фонтанке. Сорок лет актриса посвятила работе на сцене.

Татьяна Григорьева – актриса невероятной энергетики, мягкая и в то же время импульсивная, ее голос и пластика помогают создавать образы невероятной женственности и теплоты. В творческой биографии актрисы — более 40 киноработ, однако, как признается сама Татьяна Григорьева, для нее «театр – это все».

Сегодня в репертуаре у актрисы роли в пяти ведущих спектаклях Молодежного театра. Татьяна Григорьева в каждый спектакль вносит острую характерность, создавая особый мир каждого персонажа. В легендарной толстовской «Касатке» Татьяна Григорьева предстает доброй и женственной, в булгаковском «Дон Кихоте» – смешной и трогательной, в брехтовском «Добром человеке из Сычуани» («Последнее китайское предупреждение») — строгой матерью, в спектакле «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма – нравоучительной английской дамой, не лишенной тонкого юмора и обаяния.

Татьяна Григорьева

В спектакле «Дом Бернарды Альбы» Татьяну Григорьеву предстанет в роли Понсии — служанки главной героини Бернарды. Полная жизни и энергии Понсия является полной противоположностью своей госпожи, окружившей себя и дочерей сводом жестких правил. «Нельзя сдерживать свои чувства, запрещать любить и страдать. Ведь все держится на любви, — говорит о своей Понсии Татьяна Григорьева. – Это одна из самых откровенных моих ролей!».

«Дом Бернарды Альбы» Лорка написал в 1936 году — это начало гражданской войны в Испании и приход к власти Франко. Лорка был великим поэтом, который остро ощущал атмосферу наступающего фашизма. История заблуждения в политике стала трагедией мирового масштаба. История заблуждения Бернарды, женщины из маленького испанского селения, стала трагедией одной семьи.

Пьеса Лорки — не нравоучительное высказывание, а крик души о том, как хочется жить. Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, должна быть открыта любви и миру. Но Альба уверена, что любовь — это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей.

В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая доля – одиночество. Семь разновозрастных героинь – будто одна и та же женщина, у которой в разные периоды жизни ничего не меняется. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас.

Татьяна Григорьева

21 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.