Молодежный театр на Фонтанке приглашает в «Дом Бернарды Альбы»

В среду, 22 ноября, на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы». Главную роль в этой постановке играет заслуженная артистка Татьяна Григорьева, которая в конце октября на сцене родного театра отметила 65-летие.

Татьяна Григорьева

Татьяна Александровна Григорьева служит в театре под руководством Семена Спивака с самого его основания. Окончив музыкальное училище при консерватории, актриса вместе с мастером в 1989 году пришла в Молодежный театр на Фонтанке. Сорок лет актриса посвятила работе на сцене.

Татьяна Григорьева – актриса невероятной энергетики, мягкая и в то же время импульсивная, ее голос и пластика помогают создавать образы невероятной женственности и теплоты. В творческой биографии актрисы — более 40 киноработ, однако, как признается сама Татьяна Григорьева, для нее «театр – это все».

Сегодня в репертуаре у актрисы роли в пяти ведущих спектаклях Молодежного театра. Татьяна Григорьева в каждый спектакль вносит острую характерность, создавая особый мир каждого персонажа. В легендарной толстовской «Касатке» Татьяна Григорьева предстает доброй и женственной, в булгаковском «Дон Кихоте» – смешной и трогательной, в брехтовском «Добром человеке из Сычуани» («Последнее китайское предупреждение») — строгой матерью, в спектакле «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма – нравоучительной английской дамой, не лишенной тонкого юмора и обаяния.

Татьяна Григорьева

В спектакле «Дом Бернарды Альбы» Татьяну Григорьеву предстанет в роли Понсии — служанки главной героини Бернарды. Полная жизни и энергии Понсия является полной противоположностью своей госпожи, окружившей себя и дочерей сводом жестких правил. «Нельзя сдерживать свои чувства, запрещать любить и страдать. Ведь все держится на любви, — говорит о своей Понсии Татьяна Григорьева. – Это одна из самых откровенных моих ролей!».

«Дом Бернарды Альбы» Лорка написал в 1936 году — это начало гражданской войны в Испании и приход к власти Франко. Лорка был великим поэтом, который остро ощущал атмосферу наступающего фашизма. История заблуждения в политике стала трагедией мирового масштаба. История заблуждения Бернарды, женщины из маленького испанского селения, стала трагедией одной семьи.

Пьеса Лорки — не нравоучительное высказывание, а крик души о том, как хочется жить. Каждая женщина вне зависимости от того, сколько ей лет, должна быть любима, должна быть открыта любви и миру. Но Альба уверена, что любовь — это боль, страдание. Любовь опасна, и нужно любым способом уберечь от такой опасности своих дочерей.

В пьесе семь главных героинь разного возраста. И у них у всех схожая доля – одиночество. Семь разновозрастных героинь – будто одна и та же женщина, у которой в разные периоды жизни ничего не меняется. Это история о безумной, страстной, но нереализованной любви. Федерико Гарсиа Лорка написал пьесу «Дом Бернарды Альбы» в 1936 году, но она крайне актуальна и сейчас.

Татьяна Григорьева

21 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.