Самарский театр оперы и балета впервые выступит в Мариинском театре

Во вторник, 21 ноября, по приглашению главного дирижера Мариинского театра Валерия Гергиева коллектив Самарского академического театра оперы и балета приедет на гастроли в Санкт-Петербурге. Самарские артисты впервые выступят на второй сцене Мариинского и представят оперу Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в постановке Георгия Исаакяна.

Самарский театр оперы и балета

В главных партиях: Дмитрий Скориков (Борис Тимофеевич), Ирина Крикунова (Катерина), Алексей Перов (Зиновий Борисович), Илья Говзич (Сергей). За пультом оркестра Самарского академического театра оперы и балета – Александр Анисимов.

Премьера постановки «Леди Макбет Мценского уезда» состоялась в 2016 году и была приурочена к двум значимым датам – 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и 85-летию Самарского академического театра оперы и балета. В том же году спектакль стал соискателем на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях: за лучшие работы режиссера (Георгий Исаакян), дирижера (Александр Анисимов) и ведущих исполнителей (Ирина Крикунова и Дмитрий Скориков), а также как лучший оперный спектакль сезона.

О работе над постановкой режиссер рассказал: «Самарский театр всегда был лабораторией современной оперы и общался со зрителем на самом современном языке. «Леди Макбет Мценского уезда» – сложнейшее произведение, над которым безумно интересно работать и которое невероятно интересно открывать зрителю. Наш спектакль – о силе чувств, вышедших из-под контроля».

Для дирижера-постановщика Александра Анисимова спектакль Самарского академического театра оперы и балета не первое обращение к «Леди Макбет Мценского уезда». «Самарская премьера – моя пятая интерпретация великой оперы Шостаковича. Известно, что композитор спустя 30 лет после первого исполнения кардинально переделал оперу. Я всегда имел счастье работать с ее первой редакцией. Именно эта партитура, на мой взгляд, может и должна иметь особый успех», — заявил Анисимов.

Спектакль Самарского академического театра оперы и балета входит в абонемент Мариинского театра «Шостакович», в рамках которого также будут представлены опера «Нос» (10 января, Мариинский-2), музыкальная комедия «Москва, Черемушки» (25 марта, Концертный зал Мариинки), балеты «Ленинградская симфония» и Concerto DSCH (9 мая, Мариинский-2).

На сайте Мариинского театра развернута электронная выставка «Шостакович в Мариинском» обо всех постановках сочинений композитора в этом театре. Экспозиция строится на афишах, эскизах костюмов, фотографиях. Выставка доступна здесь.

Мариинский театр и Самарский академический театр оперы и балета связывают годы успешного сотрудничества. Выступлением Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Самарский академический театр оперы и балета открылся в 2010 году после масштабной реконструкции. С этого времени на его сцене ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», организованный по инициативе Валерия Гергиева и Правительства Самарской области, а также концерты Московского Пасхального фестиваля.

20 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.