Самарский театр оперы и балета впервые выступит в Мариинском театре

Во вторник, 21 ноября, по приглашению главного дирижера Мариинского театра Валерия Гергиева коллектив Самарского академического театра оперы и балета приедет на гастроли в Санкт-Петербурге. Самарские артисты впервые выступят на второй сцене Мариинского и представят оперу Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в постановке Георгия Исаакяна.

Самарский театр оперы и балета

В главных партиях: Дмитрий Скориков (Борис Тимофеевич), Ирина Крикунова (Катерина), Алексей Перов (Зиновий Борисович), Илья Говзич (Сергей). За пультом оркестра Самарского академического театра оперы и балета – Александр Анисимов.

Премьера постановки «Леди Макбет Мценского уезда» состоялась в 2016 году и была приурочена к двум значимым датам – 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича и 85-летию Самарского академического театра оперы и балета. В том же году спектакль стал соискателем на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях: за лучшие работы режиссера (Георгий Исаакян), дирижера (Александр Анисимов) и ведущих исполнителей (Ирина Крикунова и Дмитрий Скориков), а также как лучший оперный спектакль сезона.

О работе над постановкой режиссер рассказал: «Самарский театр всегда был лабораторией современной оперы и общался со зрителем на самом современном языке. «Леди Макбет Мценского уезда» – сложнейшее произведение, над которым безумно интересно работать и которое невероятно интересно открывать зрителю. Наш спектакль – о силе чувств, вышедших из-под контроля».

Для дирижера-постановщика Александра Анисимова спектакль Самарского академического театра оперы и балета не первое обращение к «Леди Макбет Мценского уезда». «Самарская премьера – моя пятая интерпретация великой оперы Шостаковича. Известно, что композитор спустя 30 лет после первого исполнения кардинально переделал оперу. Я всегда имел счастье работать с ее первой редакцией. Именно эта партитура, на мой взгляд, может и должна иметь особый успех», — заявил Анисимов.

Спектакль Самарского академического театра оперы и балета входит в абонемент Мариинского театра «Шостакович», в рамках которого также будут представлены опера «Нос» (10 января, Мариинский-2), музыкальная комедия «Москва, Черемушки» (25 марта, Концертный зал Мариинки), балеты «Ленинградская симфония» и Concerto DSCH (9 мая, Мариинский-2).

На сайте Мариинского театра развернута электронная выставка «Шостакович в Мариинском» обо всех постановках сочинений композитора в этом театре. Экспозиция строится на афишах, эскизах костюмов, фотографиях. Выставка доступна здесь.

Мариинский театр и Самарский академический театр оперы и балета связывают годы успешного сотрудничества. Выступлением Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Самарский академический театр оперы и балета открылся в 2010 году после масштабной реконструкции. С этого времени на его сцене ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», организованный по инициативе Валерия Гергиева и Правительства Самарской области, а также концерты Московского Пасхального фестиваля.

20 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.