Две тысячи слушателей посетили лекторий «Культура 2.0» в Этнографическом музее

Открытый лекторий «Культура 2.0» посетили около двух тысяч слушателей. Они смогли присутствовать на 10 бесплатных мероприятиях проекта и прослушать 30 спикеров. Лучшие мировые специалисты из области диджитализации (использование цифровых технологий) искусства приехали 17-18 ноября в Российский Этнографический музей для участия в спецпроекте Деловой площадки шестого Петербургского международного культурного форума.

МКФ, лекторий Культура

Самыми популярными лекторами стали профессор из Нью-Йорка Лев Манович и британский специалист Фабиен Риггалл.

«Искусство для меня — это не только великие художники и писатели. Искусство можно сделать из чего угодно: из хорошей еды, моды и даже из Instagram, — заявил Лев Манович, который исследует и анализирует соцсети.

МКФ, лекторий Культура

«Меня привлекают старые заброшенные здания Лондона, мы оживляем их для наших проектов, — рассказал создатель формата иммерсивных кинопоказов Фабиен Риггалл. — Самый крупный наш проект — это «Звездные войны». Год подготовки: покупки прав, технического оснащения. По факту представили 48 показов. Мы заставляем людей убирать мобильный телефон, чтобы они не следили за своей социальной жизнью, а погружались в событие. Ты не просто идешь в Эрмитаж и смотришь картину, а ты попадаешь в сюжет этой картины».

Лекторий «Культура 2.0» предложил посетителям разговор на стыке технологий, культуры и экономики.

МКФ, лекторий Культура

Например, Брэндан Сиеко основал компанию Cuseum в 2014 году, и его миссией было использовать силу цифровых технологий во благо музеев и других арт-институций. Сегодня Cuseum работает с более чем 100 культурными учреждениями по всему миру. Проект привлек более $1,4 млн инвестиций и поддерживается Techstars, одним из ведущих стартап-акселераторов в мире.

Будучи одним из самых успешных и талантливых молодых технологов, страстно любящих искусство, Брэндан рассказал о том, какие инновации и технологии способны перевернуть наши представления о культурном секторе.

Итоговая дискуссия, посвященная поколению Z, вызвала неподдельный интерес публики. Саймон Пош, исполнительный директор Дома музыки в Вене, поделился с аудиторией тем, как в Австрии занимаются популяризацией классической музыки, а другие участники – Ольга Свиблова, Алексей Сулимов, Александр Кармаев, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, вступили в прямой диалог с аудиторией, теми самыми представителями поколения Z, которых было очень много в зале. Общение аудитории со спикерами продолжилось уже в неформальном режиме после дискуссии.

Подробности можно посмотреть на странице лектория.

20 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.