Две тысячи слушателей посетили лекторий «Культура 2.0» в Этнографическом музее

Открытый лекторий «Культура 2.0» посетили около двух тысяч слушателей. Они смогли присутствовать на 10 бесплатных мероприятиях проекта и прослушать 30 спикеров. Лучшие мировые специалисты из области диджитализации (использование цифровых технологий) искусства приехали 17-18 ноября в Российский Этнографический музей для участия в спецпроекте Деловой площадки шестого Петербургского международного культурного форума.

МКФ, лекторий Культура

Самыми популярными лекторами стали профессор из Нью-Йорка Лев Манович и британский специалист Фабиен Риггалл.

«Искусство для меня — это не только великие художники и писатели. Искусство можно сделать из чего угодно: из хорошей еды, моды и даже из Instagram, — заявил Лев Манович, который исследует и анализирует соцсети.

МКФ, лекторий Культура

«Меня привлекают старые заброшенные здания Лондона, мы оживляем их для наших проектов, — рассказал создатель формата иммерсивных кинопоказов Фабиен Риггалл. — Самый крупный наш проект — это «Звездные войны». Год подготовки: покупки прав, технического оснащения. По факту представили 48 показов. Мы заставляем людей убирать мобильный телефон, чтобы они не следили за своей социальной жизнью, а погружались в событие. Ты не просто идешь в Эрмитаж и смотришь картину, а ты попадаешь в сюжет этой картины».

Лекторий «Культура 2.0» предложил посетителям разговор на стыке технологий, культуры и экономики.

МКФ, лекторий Культура

Например, Брэндан Сиеко основал компанию Cuseum в 2014 году, и его миссией было использовать силу цифровых технологий во благо музеев и других арт-институций. Сегодня Cuseum работает с более чем 100 культурными учреждениями по всему миру. Проект привлек более $1,4 млн инвестиций и поддерживается Techstars, одним из ведущих стартап-акселераторов в мире.

Будучи одним из самых успешных и талантливых молодых технологов, страстно любящих искусство, Брэндан рассказал о том, какие инновации и технологии способны перевернуть наши представления о культурном секторе.

Итоговая дискуссия, посвященная поколению Z, вызвала неподдельный интерес публики. Саймон Пош, исполнительный директор Дома музыки в Вене, поделился с аудиторией тем, как в Австрии занимаются популяризацией классической музыки, а другие участники – Ольга Свиблова, Алексей Сулимов, Александр Кармаев, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, вступили в прямой диалог с аудиторией, теми самыми представителями поколения Z, которых было очень много в зале. Общение аудитории со спикерами продолжилось уже в неформальном режиме после дискуссии.

Подробности можно посмотреть на странице лектория.

20 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.