Валерий Гергиев отправился на гастроли в КНР с Мюнхенским филармоническим оркестром

С 18 по 25 ноября главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев и Мюнхенский филармонический оркестр выступят на крупных музыкальных площадках Китая. В концертных залах Нанкина, Сианя, Тяньцзиня и Пекина музыканты повторят программу, которую в октябре этого года представили в Филармонии Гастайг, франкфуртской Альте-опер и Филармонии Эссена.

Валерий Гергиев

Откроют гастрольный тур два концерта Мюнхенского филармонического оркестра и Валерия Гергиева в Центре исполнительских искусств Цзянсу (Нанкин) – крупнейшем сегодня культурном центре в Азии (18 и 19 ноября). В первый вечер прозвучат: увертюра «Леонора» №3 Людвига ван Бетховена, Симфония № 3 Антона Брукнера, увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера. На следующий день немецкий коллектив под управлением маэстро Гергиева представит Симфонию № 6 («Патетическая») Петра Чайковского и Концерт для фортепиано с оркестром №4 Сергея Рахманинова.

Аналогичная программа прозвучит в Концертных залах Сианя и Тяньцзиня (21 и 23 ноября) и Национальном центре исполнительских искусств в Пекине (24 ноября). Все четыре вечера солировать в фортепианном концерте будет Денис Мацуев.

В завершение гастролей на сцене Национального центра исполнительских искусств в Пекине (25 ноября) вновь будут исполнены увертюра «Леонора» №3 Людвига ван Бетховена, Симфония №3 Антона Брукнера, увертюра к опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера.

Заключительные в 2017 году совместные выступления Валерия Гергиева и Мюнхенского филармонического оркестра состоятся на сцене Филармонии Гастайг (Мюнхен) в декабре.

18 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.