«Золотая маска» представляет «Изгнание» в Молодежном театре на Фонтанке

С 31 октября в Санкт-Петербурге демонстрируются спектакли из программы фестиваля «Золотая маска». Так, вчера, 16 ноября, и сегодня, 17 ноября, московский Театр имени Маяковского представляет на Новой сцене Молодежного театра на Фонтанке «Изгнание» по пьесе Марюса Ивашкявичюса в постановке Миндаугаса Карбаускиса.

Золотая маска

В БДТ имени Товстоногова 28 и 29 ноября ожидается показ спектакля «Анна Ахматова. Поэма без героя». Это — проект «Гоголь-центра» (Москва). В главной роли — актриса Алла Демидова. Она же поставила спектакль в сотворчестве с Кириллом Серебренниковым.

Ранее, 31 октября, петербургская публика могла увидеть спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи». Его показали актеры московского Театра имени Пушкина.

В петербургскую афишу «Золотой маски» включены премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей. Их авторы, а также актеры, занятые в спектаклях, не раз становились лауреатами и номинантами Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

«Мы уже в восьмой раз проводим программу “Золотой маски” в Санкт-Петербурге. В этот раз формируя афишу, также выбирали из новых постановок, премьер прошедшего сезона, ставших событием, из спектаклей резонансных, ярких, привлекших внимание экспертного сообщества. Мы приглашаем театры, которые с нами в Санкт-Петербурге или не бывали вовсе, или бывают редко. Естественно, мы очень надеемся, что эти спектакли будут отмечены Экспертным советом премии, но это станет известно только 2 ноября по итогам заседания совета», — сообщила генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Мария Ревякина

«Золотая маска» связана с Санкт-Петербургом прочными творческими узами. Петербургские театры ежегодно принимают участие в фестивале, становятся лауреатами премии и всегда находят у зрителей заинтересованный прием. В 2000 и 2001 годах в Санкт-Петербурге были впервые организованы региональные проекты «Лучшие российские спектакли». В 2003 году в честь 300-летия города на Неве здесь была проведена полная конкурсная программа «Золотой маски». В 2009 году в Северной столице прошла большая программа спектаклей-лауреатов и номинантов премии. В 2014, 2015 и 2016 годах «Золотая маска» представила программы спектаклей в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание премии «Золотая маска» – масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю картину российской театральной жизни.

Подробности можно найти на официальном сайте.

17 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.