«Золотая маска» представляет «Изгнание» в Молодежном театре на Фонтанке

С 31 октября в Санкт-Петербурге демонстрируются спектакли из программы фестиваля «Золотая маска». Так, вчера, 16 ноября, и сегодня, 17 ноября, московский Театр имени Маяковского представляет на Новой сцене Молодежного театра на Фонтанке «Изгнание» по пьесе Марюса Ивашкявичюса в постановке Миндаугаса Карбаускиса.

Золотая маска

В БДТ имени Товстоногова 28 и 29 ноября ожидается показ спектакля «Анна Ахматова. Поэма без героя». Это — проект «Гоголь-центра» (Москва). В главной роли — актриса Алла Демидова. Она же поставила спектакль в сотворчестве с Кириллом Серебренниковым.

Ранее, 31 октября, петербургская публика могла увидеть спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи». Его показали актеры московского Театра имени Пушкина.

В петербургскую афишу «Золотой маски» включены премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей. Их авторы, а также актеры, занятые в спектаклях, не раз становились лауреатами и номинантами Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

«Мы уже в восьмой раз проводим программу “Золотой маски” в Санкт-Петербурге. В этот раз формируя афишу, также выбирали из новых постановок, премьер прошедшего сезона, ставших событием, из спектаклей резонансных, ярких, привлекших внимание экспертного сообщества. Мы приглашаем театры, которые с нами в Санкт-Петербурге или не бывали вовсе, или бывают редко. Естественно, мы очень надеемся, что эти спектакли будут отмечены Экспертным советом премии, но это станет известно только 2 ноября по итогам заседания совета», — сообщила генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Мария Ревякина

«Золотая маска» связана с Санкт-Петербургом прочными творческими узами. Петербургские театры ежегодно принимают участие в фестивале, становятся лауреатами премии и всегда находят у зрителей заинтересованный прием. В 2000 и 2001 годах в Санкт-Петербурге были впервые организованы региональные проекты «Лучшие российские спектакли». В 2003 году в честь 300-летия города на Неве здесь была проведена полная конкурсная программа «Золотой маски». В 2009 году в Северной столице прошла большая программа спектаклей-лауреатов и номинантов премии. В 2014, 2015 и 2016 годах «Золотая маска» представила программы спектаклей в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание премии «Золотая маска» – масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю картину российской театральной жизни.

Подробности можно найти на официальном сайте.

17 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.