«Золотая маска» представляет «Изгнание» в Молодежном театре на Фонтанке

С 31 октября в Санкт-Петербурге демонстрируются спектакли из программы фестиваля «Золотая маска». Так, вчера, 16 ноября, и сегодня, 17 ноября, московский Театр имени Маяковского представляет на Новой сцене Молодежного театра на Фонтанке «Изгнание» по пьесе Марюса Ивашкявичюса в постановке Миндаугаса Карбаускиса.

Золотая маска

В БДТ имени Товстоногова 28 и 29 ноября ожидается показ спектакля «Анна Ахматова. Поэма без героя». Это — проект «Гоголь-центра» (Москва). В главной роли — актриса Алла Демидова. Она же поставила спектакль в сотворчестве с Кириллом Серебренниковым.

Ранее, 31 октября, петербургская публика могла увидеть спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи». Его показали актеры московского Театра имени Пушкина.

В петербургскую афишу «Золотой маски» включены премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей. Их авторы, а также актеры, занятые в спектаклях, не раз становились лауреатами и номинантами Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

«Мы уже в восьмой раз проводим программу “Золотой маски” в Санкт-Петербурге. В этот раз формируя афишу, также выбирали из новых постановок, премьер прошедшего сезона, ставших событием, из спектаклей резонансных, ярких, привлекших внимание экспертного сообщества. Мы приглашаем театры, которые с нами в Санкт-Петербурге или не бывали вовсе, или бывают редко. Естественно, мы очень надеемся, что эти спектакли будут отмечены Экспертным советом премии, но это станет известно только 2 ноября по итогам заседания совета», — сообщила генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Мария Ревякина

«Золотая маска» связана с Санкт-Петербургом прочными творческими узами. Петербургские театры ежегодно принимают участие в фестивале, становятся лауреатами премии и всегда находят у зрителей заинтересованный прием. В 2000 и 2001 годах в Санкт-Петербурге были впервые организованы региональные проекты «Лучшие российские спектакли». В 2003 году в честь 300-летия города на Неве здесь была проведена полная конкурсная программа «Золотой маски». В 2009 году в Северной столице прошла большая программа спектаклей-лауреатов и номинантов премии. В 2014, 2015 и 2016 годах «Золотая маска» представила программы спектаклей в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание премии «Золотая маска» – масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю картину российской театральной жизни.

Подробности можно найти на официальном сайте.

17 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.