В Центре современного искусства Курехина открылся «Прототип #4»

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина (Лиговский проспект, 73) открыта очередная концептуальная экспозиция из коллекции будущего Музея современного искусства. На выставке «Прототип #4» представлены новые работы, подаренные музею Анной Франц, Егором Крафтом, Андреем Белле, Максимом Свищёвым, Владимиром Козиным, Андреем Крисановым, Андреем Рудьевым, Еленой Губановой и Иваном Говорковым, Семеном Мотолянцем, Федором-Хиросигэ, Вячеславом Капраловым, Тимуром Мусаевым-Каганом, Александром Морозовым, Игорем Паниным, Верой Светловой, Игорем Плотниковым и группой «Север-7».

Сергей Курехин

Выставка посвящена Сергею Курехину — одному из главных героев конца ХХ века, композитору и пианисту, автору музыки к кинофильмам и основателю звукозаписывающей фирмы, организатору своего Центра космических исследований, предложившему запустить искусственные спутники души, создателю оркестра «Популярной механики».

На выставке представлена часть коллекции будущего музея, которая возникла благодаря художникам, музыкантам, собирателям и почитателям гениального композитора, воплотившего в своем творчестве футуристические надежды поколения Перестройки. Она состоит из двух частей: это объекты, связанные с личностью Сергея Курехина, и произведения современного искусства, подаренные художниками, их наследниками и коллекционерами.

«Поп-механика» навсегда останется одним из самых важных культурных явлений второй половины ХХ века. Пронизанная энергией своего создателя Сергея Курехина и завораживающей силой популярных мелодий, маршей и ритмов, она мифологизировала время грядущих перемен, время демонтажа идеологии и перекомпозиции культурных артефактов. Футуристически звучное имя «Поп-механика» появилось в 1980-х годах, что революционизировало и окончательно изменило культурную жизнь Ленинграда (Санкт-Петербурга) и России в целом.

Облик «Поп-механики» менялся со временем от черного юмора дадаистских перформансов до постидеологических представлений, от футуристических костюмов Сергея Чернова, вдохновленных промышленной свалкой, до героев античных мифов, разыгранных художниками неоакадемистами Олегом Масловым и Виктором Кузнецовым. Работы новых художников (Тимура Новикова, Инала Савченкова, Сергея Бугаева Африки, Олега Котельникова, Ивана Сотникова, Андрея Крисанова), сценические костюмы Сергея Чернова и реконструкция «Утюгона» представляют исторический раздел на выставке.

Историю «Поп-механики» и атмосферы бурного времени Перестройки позволяет воссоздать и уникальная коллекция видеозаписей, сделанных Джоанной Стингрей, и подаренная будущему музею одним из основателей группы «Звуки Му», деятелем российского рока, телеведущим и режиссером и культурологом Александром Липницким.

На выставке также показаны редкие документальные фотографий 1970-1990-х годов, на которых представлена ленинградская и московская рок-сцена, выступления Сергея Курехина и его оркестра «Популярная механика», редкие архивные материалы, афиши и пластинки, которые передали в музей жена и сын композитора, Анастасия и Федор Курёхины.

Начиная с 2014 года в Центре современного искусства имени Сергея Курехина прошло пять концептуальных экспозиций из коллекции будущего музея, на которых были представлены картины, объекты, инсталляции, фотографии, медиа- и видеоработы современных художников, живущих в Петербурге, Москве, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке… Это объекты, инсталляции, фотографии и картины, произведения, созданные с использованием новых медиа, такие как работы Ольги Тобрелутс, Людмилы Беловой, живопись Геннадия Зубкова, Инала Савченкова, Ивана Сотникова, Олега Котельникова, Дмитрия Шорина, Павла Отдельнова, Виталия Пушницкого, Виктора Тихомирова, Владимира Овчинникова, Юрия Петроченкова, объекты Сергея Катрана, Дарьи Правды, Серея Филатова, группы «Инженеры искусств»…

Музей современного искусства имени Сергея Курехина призван, объединив все виды искусства, воссоздать сам дух «Поп-механики», с ее спонтанной непредсказуемостью и синтетическим характером. Он воплощает саму стратегию «Популярной механики». Курехин говорил, что «Поп-механика» — это не группа, а способ мышления. Музей современного искусства имени Курехина – это не только коллекция, а способ мышления, направленный назад в будущее и вперед в прошлое.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.