В Центре современного искусства Курехина открылся «Прототип #4»

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина (Лиговский проспект, 73) открыта очередная концептуальная экспозиция из коллекции будущего Музея современного искусства. На выставке «Прототип #4» представлены новые работы, подаренные музею Анной Франц, Егором Крафтом, Андреем Белле, Максимом Свищёвым, Владимиром Козиным, Андреем Крисановым, Андреем Рудьевым, Еленой Губановой и Иваном Говорковым, Семеном Мотолянцем, Федором-Хиросигэ, Вячеславом Капраловым, Тимуром Мусаевым-Каганом, Александром Морозовым, Игорем Паниным, Верой Светловой, Игорем Плотниковым и группой «Север-7».

Сергей Курехин

Выставка посвящена Сергею Курехину — одному из главных героев конца ХХ века, композитору и пианисту, автору музыки к кинофильмам и основателю звукозаписывающей фирмы, организатору своего Центра космических исследований, предложившему запустить искусственные спутники души, создателю оркестра «Популярной механики».

На выставке представлена часть коллекции будущего музея, которая возникла благодаря художникам, музыкантам, собирателям и почитателям гениального композитора, воплотившего в своем творчестве футуристические надежды поколения Перестройки. Она состоит из двух частей: это объекты, связанные с личностью Сергея Курехина, и произведения современного искусства, подаренные художниками, их наследниками и коллекционерами.

«Поп-механика» навсегда останется одним из самых важных культурных явлений второй половины ХХ века. Пронизанная энергией своего создателя Сергея Курехина и завораживающей силой популярных мелодий, маршей и ритмов, она мифологизировала время грядущих перемен, время демонтажа идеологии и перекомпозиции культурных артефактов. Футуристически звучное имя «Поп-механика» появилось в 1980-х годах, что революционизировало и окончательно изменило культурную жизнь Ленинграда (Санкт-Петербурга) и России в целом.

Облик «Поп-механики» менялся со временем от черного юмора дадаистских перформансов до постидеологических представлений, от футуристических костюмов Сергея Чернова, вдохновленных промышленной свалкой, до героев античных мифов, разыгранных художниками неоакадемистами Олегом Масловым и Виктором Кузнецовым. Работы новых художников (Тимура Новикова, Инала Савченкова, Сергея Бугаева Африки, Олега Котельникова, Ивана Сотникова, Андрея Крисанова), сценические костюмы Сергея Чернова и реконструкция «Утюгона» представляют исторический раздел на выставке.

Историю «Поп-механики» и атмосферы бурного времени Перестройки позволяет воссоздать и уникальная коллекция видеозаписей, сделанных Джоанной Стингрей, и подаренная будущему музею одним из основателей группы «Звуки Му», деятелем российского рока, телеведущим и режиссером и культурологом Александром Липницким.

На выставке также показаны редкие документальные фотографий 1970-1990-х годов, на которых представлена ленинградская и московская рок-сцена, выступления Сергея Курехина и его оркестра «Популярная механика», редкие архивные материалы, афиши и пластинки, которые передали в музей жена и сын композитора, Анастасия и Федор Курёхины.

Начиная с 2014 года в Центре современного искусства имени Сергея Курехина прошло пять концептуальных экспозиций из коллекции будущего музея, на которых были представлены картины, объекты, инсталляции, фотографии, медиа- и видеоработы современных художников, живущих в Петербурге, Москве, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке… Это объекты, инсталляции, фотографии и картины, произведения, созданные с использованием новых медиа, такие как работы Ольги Тобрелутс, Людмилы Беловой, живопись Геннадия Зубкова, Инала Савченкова, Ивана Сотникова, Олега Котельникова, Дмитрия Шорина, Павла Отдельнова, Виталия Пушницкого, Виктора Тихомирова, Владимира Овчинникова, Юрия Петроченкова, объекты Сергея Катрана, Дарьи Правды, Серея Филатова, группы «Инженеры искусств»…

Музей современного искусства имени Сергея Курехина призван, объединив все виды искусства, воссоздать сам дух «Поп-механики», с ее спонтанной непредсказуемостью и синтетическим характером. Он воплощает саму стратегию «Популярной механики». Курехин говорил, что «Поп-механика» — это не группа, а способ мышления. Музей современного искусства имени Курехина – это не только коллекция, а способ мышления, направленный назад в будущее и вперед в прошлое.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.