В рамках МКФ состоятся премьеры и показы восьми спектаклей

С 16 по 18 ноября в Санкт-Петербурге показали три театральные премьеры, а также пять спектаклей в рамках Международного культурного форума (МКФ). Кроме того, состоятся мастер-классы и перформансы культовых мастеров сцены.

Китайская история любви

Программа ориентирована на самые разные категории зрителей и сформирована так, чтобы посещать постановки было максимально удобно.

Так, в первый день официальной работы МКФ, 16 ноября, в ТЮЗе имени Брянцева состоялась петербургская премьера спектакля «Дзяды». В Северной столице хорошо знакомы с творчеством Эймунтаса Някрошюса, но его «Дзяды» публика увидела впервые. На сцене ТЮЗа спектакль представила труппа варшавского театра «Народовы» — одного из ведущих и старейших театров Польши, чей первый спектакль состоялся в далеком 1765 году под патронатом короля Станислава Понятовского.

Новая работа Някрошюса вызывает немало споров у критиков: поэма Адама Мицкевича, которая легла в основу спектакля, неоднократно ставилась на театральных подмостках, но литовский режиссер предложил нетрадиционное прочтение знаменитого текста.

В день открытия форума также состоялась премьера балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского. Свою хореографическую версию в Эрмитажном театре показал Режис Обадиа (Франция), известный как создатель жанра videodance.

Интересным действом в первый день форума отметился Александринский театр. Там состоялся авторский перформанс Тадаси Судзуки «Сценические мифы и культура тела». Представление под названием «Сценические мифы и культура тела» — это сценическое размышление о физических основах театра. В ходе перформанса зритель понимает, что отношение к телу на сцене менялось от античного восприятия тела, как идеальной модели мира, через традиционное для японского театра понимание тела как универсального знака до современного осознания тела как инструмента.

На основной сцене Александринского театра 18 и 19 ноября будет представлен «Крокодил» по Достоевскому в постановке Валерия Фокина. Режиссер не случайно выбрал для постановки незаконченный рассказ «Крокодил». Его фантастический сюжет, когда мелкий чиновник, проглоченный крокодилом, не просто остается жив, но и, поучая всех и вся, становится властителем дум, необычайно актуален.

В субботу, 18 ноября, российскую премьеру международной версии спектакля «Прикасаемые. In touch» можно посмотреть на сцене БДТ имени Товстоногова. В отличие от первой версии, премьера которой состоялась в Театре Наций и заслужила множество театральных наград, новый вариант «Прикасаемых» наравне со слепоглухими актерами сыграют известные актеры из России, Великобритании и Франции.

Постановщиком стала Дженни Силей — художественный руководитель театральной компании Graeae. «В международной версии спектакля соблюдается принцип равноправия — слепоглухие герои теперь рассказывают свои истории самостоятельно. Если раньше профессиональные актеры выполняли лишь вспомогательную роль референтов от лица слепоглухих и просто рассказывали вербально за них истории, то теперь они вступают с героями в диалог, рассказывая и свои истории. Одним словом, это будет полноценное сотрудничество и коммуникация между двумя мирами», — рассказала драматург постановки Марина Крапивина.

В субботу же на новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля по мотивам произведений русских футуристов «Солнца ьнет». Она исследует тему Революции с неожиданной стороны. Молодой режиссер Антон Оконешников интерпретирует их тексты в соответствии с реалиями XXI века.

Спектакль построен как путешествие в будущее после гибели солнца — мрачный мир, где света нет вообще. Это перемещение во времена последних людей, говорящих на языке, в котором от слов остались только смысл и звуки.

Новая сцена Александринки также порадует спектаклем «Первая пьеса Чехова», который пройде 18 и 19 ноября. Публика увидит постановку ирландского театра Dead Centre, созданную по мотивам «Пьесы без названия» Чехова. В основе спектакля — критический взгляд на современное общество, поданый с помощью чеховских героев.

Китайская история любви

Пожалуй, одним из самых интересных театральных событий МКФ станет фестиваль китайской оперы «История любви», который пройдет с 16 по 18 ноября в Театре-фестивале «Балтийский дом».

Музыкальная драма в Китае — национальный вид искусства, в котором органично сплетаются пение, музыка, танец, сценические движение и речь, цирковое и боевое искусство. Фестиваль китайской оперы продемонстрирует эту многоликость петербургской публике.

Китайская история любви

В дни проведения фестиваля в разных пространствах «Балтийского дома» будут представлены экспозиции современных китайских художников — каллиграфа Ван Дунлина, мастера экспериментальной туши Пань Цзяньфэна и медиахудожника Ян Юнляна. Их работы помогут зрителю понять особенности традиционного китайского искусства и погрузиться в удивительный мир китайской оперы.

Китайская история любви

В первый день фестиваля Ван Дунлин представит публике каллиграфический перформанс: он перенесет тексты известных оперных арий на большие полотна под музыку культовой китайской оперы «Пионовая беседка». После состоится показ спектакля I/Fantasie, созданного известной шанхайской пианисткой Гу Цзетин совместно с солистами Театра оперы куньцюй из города Сучжоу. Эта история о силе любви, созданная в жанре site-specific, удивительным образом объединяет музыку Дебюсси, сценическое искусство оперы куньцюй и современный визуальный театр. В центре повествования — героиня пьесы «Пионовая беседка», дочь видного сановника, которая мечтает о счастье с юношей, пригрезившимся во сне.

Второй день фестиваля будет посвящен образовательной программе, которая заинтересует как профессионалов, так и любителей театра. На мастер-классах по сценическому языку китайской оперы расскажут об уникальной актерской технике, пластике, ритмических особенностях и приемах создания символов, а также основных видах грима.

Китайская история любви

Третий день фестиваля ознаменуется показом «Пионовой беседки». Спектакль поставлен в Сучжоуском театре оперы куньцюй по хрестоматийной драме выдающегося китайского драматурга и поэта XVI века Тан Сяньцзу, известного как «китайский Шекспир». Его полную версию продолжительностью более девяти часов в Китае играют на протяжении трех вечеров. В Санкт-Петербурге покажут только наиболее яркие, кульминационные сцены спектакля. Перед этим состоится лекция о художественном мире китайской музыкальной драмы.

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 16 по 18 ноября. Организаторы — Правительство РФ, Правительство Санкт-Петербурга. Форум проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, наука и спорт».

17 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Мировая премьера фильма «Мальчик русский», снятого на Ленфильме, состоится в Берлине

«Порядок слов» празднует день рождения скидками и подарками

В Петербурге появился арт-объект, символизирующий равнодушие властей

В Петербурге открывается выставка «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается»

Башня святого Олафа в Выборге открыта для посетителей

Президентская библиотека расскажет о выставке Карла Буллы в Берлине

Танцующий «Самурай Нобунага» выйдет на сцену Театра Комиссаржевской

Музыкальным руководителем Михайловского театра станет Александр Ведерников

В Петербурге к 75-летию снятия блокады Ленинграда организованы экскурсии к башне ПВО

РНБ напомнит о подвиге библиотекарей в годы блокады Ленинграда

В «Авроре» пройдет «Праздник музыки The Beatles»

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.