В Главном штабе сыграют и обсудят музыку Революции

В субботу, 18 ноября, с 11:00 в атриуме Главного штаба Эрмитажа будет звучать музыка Революции. В рамках Международного культурного форума в сердце Санкт-Петербурге начнется музыкальный проект «Аккорд 1917-го», приуроченный к 100-летию Революции 1917 года в России.

Главный Штаб

Задача проекта — привлечь внимание к факту воздействия Революции на отечественную музыкальную культуру и на творческие процессы во всем мире. Мероприятие состоится в необычном формате, объединив научную дискуссию и концерт.

«Одной из тем, которую в этом году поднимает форум, является 100-летие Октябрьской революции. Что такое музыка революции и в чем ее сила? Именно здесь нам было интересно провести эксперимент по синтезу разных видов искусства и коммуникации, — отметил глава секции «Музыка», известный пианист Денис Мацуев. — Мы назвали проект «Аккорд 1917-го». В чем его главная отличительная особенность? Он включает в себя панельную дискуссию с участием всем известных спикеров мирового уровня, которые будут отвечать на поступающие вопросы в формате реального времени, и концерт в мультимедийном формате».

Денис Мацуев

Русская музыка обязана Революции расцветом массовых жанров, внедрением их в жанры элитарные, поиском новой образности и языка. Итогом процессов, вызванных к жизни 1917 годом в музыке, стало особое явление, называемое Советская музыкальная культура. Не обошли стороной русские революционные импульсы и Европу: идеология коммунизма на разных этапах вдохновляла композиторов Европы — от Ганса Эйслера до Луиджи Ноно. Проект «Аккорд 1917-го» представит эволюцию музыкальных форм и жанров под воздействием революционных процессов.

Концерт будет состоять из нескольких тематических блоков. Музыкальное путешествие начнется со знакомства с классикой Революции: прозвучит знаменитая «Марсельеза» и Увертюра Бетховена «Эгмонт». Отдельный блок будет посвящен революционной музыке Шостаковича, Прокофьева и Мясковского.

«Новые образы революции» представит Симфонический эпизод «Завод. Музыка машин» из балета Мосолова «Сталь». О музыкальной культуре эпохи развитого социализма напомнят сцены из оперы Мурадели «Октябрь». В завершении концерта прозвучат эпизоды из балета Тищенко «Двенадцать» по поэме Александра Блока и произведение молодого петербургского композитора Настасьи Хрущевой «Медленно и неправильно». В концерте примет участие симфонический оркестр Мюзик-Холла «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело.

Музыкальному ряду будет аккомпанировать видеоряд — монтаж из кадров хроники, немого кино, фотографий, плакатов революции и других образцов визуального искусства Советской России.

В рамках научной дискуссии эксперты обсудят особенности музыкального предслышания Революции, поговорят о природе и значении музыки Революции, исследуют феномен революционности в музыке и авангарде, проанализируют воздействие Революции на развитие мировой музыки.

К участию в дискуссии приглашены известные музыканты-практики и историки музыки из России и Европы. Среди них: директор Мюзик-холла Юлия Стрижак, дирижеры Максим Шостакович и Фабио Мастранджело, профессоры из Германии Ханс-Йоахим Фрай и Штефан Вайсс, оперный режиссер Арно Бернар (Франция), доктор искусствоведения Ольга Манулкина, музыкальный критик Иосиф Райскин, композитор Настасья Хрущева и другие. Модератор дискуссии — Виктор Высоцкий, композитор, режиссер, арт-директор Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера всем», автор и ведущий цикла лекций «Воскресное предисловие с Виктором Высоцким» в Мариинском театре.

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 16 по 18 ноября. Его организаторы — Правительство РФ, Правительство Санкт-Петербурга. Форум проходит при поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, наука и спорт».

17 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.