В Этнографическом музее стартовал лекторий «Культура 2.0»

Сегодня и завтра в Мраморном зале Российского Этнографического музея (Инженерная улица, 4/1) проходит интересный и насыщенный лекторий «Культура 2.0». Она включена в программу Международного культурного форума.

Лекторий Культура

Так, в лектории примет участие Лев Манович, который является одним из ведущих теоретиков цифровой культуры в мире. В разные годы он был включен в Топ-25 людей, формирующих будущее дизайна и в список «50 самых интересных людей, строящих будущее». Исследования Мановича включили анализ 15 миллионов изображений Instagram, опубликованных в 16 городах с 2012 года, и анализ 270 миллионов постов с геотегами, опубликованных в Twitter по всему миру за 3 года.

Лев Манович

Кроме этого «Культура 2.0» подготовила для своих слушателей уникальную программу, блистательный список спикеров и эксклюзивные темы дискуссий и обсуждений. Телеканал Russia Today поставил перед собой задачу сделать историю интересной для поколения миллениалов, которые получают информацию из соцсетей, и получилось это великолепно. Генеральный директор RT Алексей Николов расскажет слушателям о проекте #1917LIVE, который они запустили год назад.

#1917LIVE — это крупномасштабная историческая реконструкция, ролевая Twitter-драма, где в режиме реального времени и через десятки вымышленных аккаунтов воссоздаются события революции в формате коротких твит-сообщений. Совсем недавно проект стал финалистом сразу в двух категориях престижной премии Epica Awards, присуждаемой за достижения в области маркетинга и рекламы. В проекте принимают участие историки из США и Великобритании, а аккаунт известной разведчицы Мата Хари ведет всемирно известный бразильский писатель Пауло Коэльо.

Искусство и музеи — еще одна тема, затрагиваемая на «Культура 2.0». Брэндан Сиеко основал компанию Cuseum в 2014 году и его миссией было использовать силу цифровых технологий во благо музеев и других арт-институций. Сегодня Cuseum работает с более чем 100 культурными учреждениями по всему миру. Проект привлек более $ 1,4 млн инвестиций и поддерживается Techstars, одним из ведущих стартап акселераторов в мире. Брэндан расскажет о том, какие инновации и технологии способны перевернуть наши представления о культурном секторе и какие перспективы его.

В общей сложности в работе лектория примут участие более 20 ведущих практиков и кураторов образовательных и культурных проектов по разным темам из России, США, Великобритании, Австрии. Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, художники творческой группы Recycle Group, представлявшие русский павильон на биеннале в Венеции; Ольга Свиблова, искусствовед, директор МАММ Светлана Драгаева, сооснователь детского мобильного приложения Virry, признанного по мнению пользователей лучшим в 2015 году; Алексей Стеблев, российский виолончелист, композитор, дирижёр и предприниматель; Штефан Обермайер, диджей-композитор; Саймон Пош, исполнительный директор Венского Дома музыки.

Подробности можно узнать здесь.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.