На берегах Невы стартовал кинофестиваль «Бок о Бок»

С 16 по 25 ноября в Санкт-Петербурге в десятый раз проходит кинофестиваль «Бок о Бок». В программе этого года — артхаусное игровое кино, документальные фильмы, дискуссии и встречи с режиссерами, а также концерт. Всего планируется показать 14 полнометражных и 24 короткометражных фильма, посвященных людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Бок о Бок

Видеообращения в адрес фестиваля записали известные российские деятели искусства Антон Долин, Марина Разбежкина, Наум Клейман, Маша Годованная и Дмитрий Волчек, политические журналисты Елена Костюченко и Сергей Хазов-Кассиа. Из Голливуда свои обращения прислали Гас Ван Сент и Дастин Ланс Блэк. Британский актер и правозащитник Иэн Маккеллен направил слова поддержки и восхищения, к которым присоединился Олимпийский чемпион Грег Луганис.

Все эти люди участвовали в кинофестивале «Бок о Бок» в разные годы его проведения в Санкт-Петербурге и Москве.

Конкурсные фильмы будут оценивать два состава жюри. В Большое жюри вошли арт-куратор Олеся Туркина, директор Музея нонконформисткого искусства Анастасия Пацей, музыкант и журналист Евгений Лазаренко, организатор кинофестиваля TranScreen Плетт тер Фелд (Нидерланды). Ежегодное Жюри прессы оценит документальные полнометражные фильмы в составе: журналистка газеты «Коммерсант» и «Медуза» Мария Карпенко, представитель портала «Такие дела» Давид Френкель, репортер телеканала «Настоящее время» Юрий Баранюк.

Фильмом открытия фестиваля стал британский «Божья земля» (God’s Own Country, 2017 год) режиссера Фрэнсиса Ли. Картина рассказывает об отношениях между подростками, неожиданно заканчивающихся влюбленностью.

Кроме того, зрители увидели армянский фильм «Абрикосовые рощи» (Apricot Groves, 2016 год) режиссера Пурии Гейдари Уре – это медитативное и очень лиричное путешествие героя по Армении, где главный герой знакомится с семьей своей девушки и готовится к свадьбе. И лишь в конце раскрывается истинный смысл всего происходящего.

В программе документальных фильмов в этом году показанные на ММКФ и «Послании к человеку» «Бабочки» российского режиссера Дмитрия Кубасова, автора фильма о политических протестах «Зима, уходи». Бескомпромиссная камера документалиста фиксирует жизнь московского гея, его камин-аут перед мамой, попойки с приятелями, путешествие на фестиваль «Зеркало» и неожиданную страсть. Фильм хорошо отражает то, как неприятие иных в современной России воздействует на этих самых иных.

Две другие ленты перенесут зрителя из современности в историю: на экранах будут блистать мексиканская звезда и икона 1990-х Чавела и всемирно известная американская поп-певица Уитни Хьюстон. Радости и взлеты, падения и кризисы – в лентах «Чавела» (Chavela, США, Мексика, Испания, 2017 год) режиссеров Кэтрин Ганд, Дареша Куи, а также «Уитни: дайте мне быть собой» (Whitney: Can I Be Me, Великобритания, США, 2017 год) режиссеров Ника Брумфилда и Руди Долезала.

Британский фильм «Квирама» (Queerama, 2017 год) от режиссера Дэйзи Эскуит — это остроумный анализ того, как осуществлялся процесс queering culture или, говоря по-русски, выход за рамки обязательной гетеронормативности и цисгендерности, в британском кинематографе. От культовой «Жертвы» 1961 года до комедий и драм с участием ЛГБТ-персонажей, от нелепых интервью с «первертами», которые подавались под драматическим соусом и с соответствующими комментариями ведущего, до свободы и иронии последних лет. Дейзи Эскуит ответит на вопросы зрителей.

Как говорить с подростками на ЛГБТ-темы в условиях довлеющей гетеронормативности или, если брать российские реалии, государственной гомофобии? Эта тема будет обсуждаться после просмотра чилийского игрового фильма «Рара» режиссера Пепы Сан Мартин.

Вопросы осмысления истории ЛГБТ-людей, преследования и замалчивания не раз поднимались на «Бок о Боке». В этом году они прозвучат по-новому в двух фильмах – игровом «Том оф Финланд» (Tom of Finland, Финляндия, Швеция, Дания, 2017 год) режиссера Доме Карукоски и документальном «Кости раздора» (Bones of Contention, Испания, США, 2017). Документалистка Андреа Вайс совершила путешествие по братским могилам убитых во времена Франко гомосексуалов, среди которых — Федерико Гарсиа Лорка, и задалась вопросом, что о них знают наши современники. Вайс приедет в Санкт-Петербург и примет участие в Q&A.

После документального фильма «Запрещенные игры» (Forbidden Games, Великобритания, 2017 год) режиссеров Джона Кери и Адама Дарка будут обсуждаться вопросы расизма, гомофобии и вынужденной закрытости ЛГБТ-людей в спорте, в частности, в футболе.

Ка кинофестивале будут показаны короткометражки из России, Румынии, Индии, Испании, Канады, Австралии и других стран о гендерно-небинарных людях, нарушении двойного табу в кастовом индийском обществе, забавная юмореска о лесби-паре на пути к беременности, жесткий фильм о рейде в гей-клубе Австралии, исторический экскурс о третьем поле в мексиканской культуре, мама, совершившая революцию в отдельно взятой деревне.

Подробности можно найти на официальном сайте кинофестиваля.

Кончита Вурст

Специальным гостем кинофестиваля станет певец Томас Нойвирт, известный под псевдонимом Кончита Вурст. Он впервые приедет в Россию, чтобы поприветствовать международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок».

Победитель «Евровидения» Кончита Вурст появится на закрытии 25 ноября. Бородатая дива представит свой любимый фильм «Кот», пообщается с гостями и исполнит несколько песен на афтерпати. На открытии показали приветственное видеообращение певицы.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.