На берегах Невы стартовал кинофестиваль «Бок о Бок»

С 16 по 25 ноября в Санкт-Петербурге в десятый раз проходит кинофестиваль «Бок о Бок». В программе этого года — артхаусное игровое кино, документальные фильмы, дискуссии и встречи с режиссерами, а также концерт. Всего планируется показать 14 полнометражных и 24 короткометражных фильма, посвященных людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Бок о Бок

Видеообращения в адрес фестиваля записали известные российские деятели искусства Антон Долин, Марина Разбежкина, Наум Клейман, Маша Годованная и Дмитрий Волчек, политические журналисты Елена Костюченко и Сергей Хазов-Кассиа. Из Голливуда свои обращения прислали Гас Ван Сент и Дастин Ланс Блэк. Британский актер и правозащитник Иэн Маккеллен направил слова поддержки и восхищения, к которым присоединился Олимпийский чемпион Грег Луганис.

Все эти люди участвовали в кинофестивале «Бок о Бок» в разные годы его проведения в Санкт-Петербурге и Москве.

Конкурсные фильмы будут оценивать два состава жюри. В Большое жюри вошли арт-куратор Олеся Туркина, директор Музея нонконформисткого искусства Анастасия Пацей, музыкант и журналист Евгений Лазаренко, организатор кинофестиваля TranScreen Плетт тер Фелд (Нидерланды). Ежегодное Жюри прессы оценит документальные полнометражные фильмы в составе: журналистка газеты «Коммерсант» и «Медуза» Мария Карпенко, представитель портала «Такие дела» Давид Френкель, репортер телеканала «Настоящее время» Юрий Баранюк.

Фильмом открытия фестиваля стал британский «Божья земля» (God’s Own Country, 2017 год) режиссера Фрэнсиса Ли. Картина рассказывает об отношениях между подростками, неожиданно заканчивающихся влюбленностью.

Кроме того, зрители увидели армянский фильм «Абрикосовые рощи» (Apricot Groves, 2016 год) режиссера Пурии Гейдари Уре – это медитативное и очень лиричное путешествие героя по Армении, где главный герой знакомится с семьей своей девушки и готовится к свадьбе. И лишь в конце раскрывается истинный смысл всего происходящего.

В программе документальных фильмов в этом году показанные на ММКФ и «Послании к человеку» «Бабочки» российского режиссера Дмитрия Кубасова, автора фильма о политических протестах «Зима, уходи». Бескомпромиссная камера документалиста фиксирует жизнь московского гея, его камин-аут перед мамой, попойки с приятелями, путешествие на фестиваль «Зеркало» и неожиданную страсть. Фильм хорошо отражает то, как неприятие иных в современной России воздействует на этих самых иных.

Две другие ленты перенесут зрителя из современности в историю: на экранах будут блистать мексиканская звезда и икона 1990-х Чавела и всемирно известная американская поп-певица Уитни Хьюстон. Радости и взлеты, падения и кризисы – в лентах «Чавела» (Chavela, США, Мексика, Испания, 2017 год) режиссеров Кэтрин Ганд, Дареша Куи, а также «Уитни: дайте мне быть собой» (Whitney: Can I Be Me, Великобритания, США, 2017 год) режиссеров Ника Брумфилда и Руди Долезала.

Британский фильм «Квирама» (Queerama, 2017 год) от режиссера Дэйзи Эскуит — это остроумный анализ того, как осуществлялся процесс queering culture или, говоря по-русски, выход за рамки обязательной гетеронормативности и цисгендерности, в британском кинематографе. От культовой «Жертвы» 1961 года до комедий и драм с участием ЛГБТ-персонажей, от нелепых интервью с «первертами», которые подавались под драматическим соусом и с соответствующими комментариями ведущего, до свободы и иронии последних лет. Дейзи Эскуит ответит на вопросы зрителей.

Как говорить с подростками на ЛГБТ-темы в условиях довлеющей гетеронормативности или, если брать российские реалии, государственной гомофобии? Эта тема будет обсуждаться после просмотра чилийского игрового фильма «Рара» режиссера Пепы Сан Мартин.

Вопросы осмысления истории ЛГБТ-людей, преследования и замалчивания не раз поднимались на «Бок о Боке». В этом году они прозвучат по-новому в двух фильмах – игровом «Том оф Финланд» (Tom of Finland, Финляндия, Швеция, Дания, 2017 год) режиссера Доме Карукоски и документальном «Кости раздора» (Bones of Contention, Испания, США, 2017). Документалистка Андреа Вайс совершила путешествие по братским могилам убитых во времена Франко гомосексуалов, среди которых — Федерико Гарсиа Лорка, и задалась вопросом, что о них знают наши современники. Вайс приедет в Санкт-Петербург и примет участие в Q&A.

После документального фильма «Запрещенные игры» (Forbidden Games, Великобритания, 2017 год) режиссеров Джона Кери и Адама Дарка будут обсуждаться вопросы расизма, гомофобии и вынужденной закрытости ЛГБТ-людей в спорте, в частности, в футболе.

Ка кинофестивале будут показаны короткометражки из России, Румынии, Индии, Испании, Канады, Австралии и других стран о гендерно-небинарных людях, нарушении двойного табу в кастовом индийском обществе, забавная юмореска о лесби-паре на пути к беременности, жесткий фильм о рейде в гей-клубе Австралии, исторический экскурс о третьем поле в мексиканской культуре, мама, совершившая революцию в отдельно взятой деревне.

Подробности можно найти на официальном сайте кинофестиваля.

Кончита Вурст

Специальным гостем кинофестиваля станет певец Томас Нойвирт, известный под псевдонимом Кончита Вурст. Он впервые приедет в Россию, чтобы поприветствовать международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок».

Победитель «Евровидения» Кончита Вурст появится на закрытии 25 ноября. Бородатая дива представит свой любимый фильм «Кот», пообщается с гостями и исполнит несколько песен на афтерпати. На открытии показали приветственное видеообращение певицы.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.