На берегах Невы стартовал кинофестиваль «Бок о Бок»

С 16 по 25 ноября в Санкт-Петербурге в десятый раз проходит кинофестиваль «Бок о Бок». В программе этого года — артхаусное игровое кино, документальные фильмы, дискуссии и встречи с режиссерами, а также концерт. Всего планируется показать 14 полнометражных и 24 короткометражных фильма, посвященных людям нетрадиционной сексуальной ориентации.

Бок о Бок

Видеообращения в адрес фестиваля записали известные российские деятели искусства Антон Долин, Марина Разбежкина, Наум Клейман, Маша Годованная и Дмитрий Волчек, политические журналисты Елена Костюченко и Сергей Хазов-Кассиа. Из Голливуда свои обращения прислали Гас Ван Сент и Дастин Ланс Блэк. Британский актер и правозащитник Иэн Маккеллен направил слова поддержки и восхищения, к которым присоединился Олимпийский чемпион Грег Луганис.

Все эти люди участвовали в кинофестивале «Бок о Бок» в разные годы его проведения в Санкт-Петербурге и Москве.

Конкурсные фильмы будут оценивать два состава жюри. В Большое жюри вошли арт-куратор Олеся Туркина, директор Музея нонконформисткого искусства Анастасия Пацей, музыкант и журналист Евгений Лазаренко, организатор кинофестиваля TranScreen Плетт тер Фелд (Нидерланды). Ежегодное Жюри прессы оценит документальные полнометражные фильмы в составе: журналистка газеты «Коммерсант» и «Медуза» Мария Карпенко, представитель портала «Такие дела» Давид Френкель, репортер телеканала «Настоящее время» Юрий Баранюк.

Фильмом открытия фестиваля стал британский «Божья земля» (God’s Own Country, 2017 год) режиссера Фрэнсиса Ли. Картина рассказывает об отношениях между подростками, неожиданно заканчивающихся влюбленностью.

Кроме того, зрители увидели армянский фильм «Абрикосовые рощи» (Apricot Groves, 2016 год) режиссера Пурии Гейдари Уре – это медитативное и очень лиричное путешествие героя по Армении, где главный герой знакомится с семьей своей девушки и готовится к свадьбе. И лишь в конце раскрывается истинный смысл всего происходящего.

В программе документальных фильмов в этом году показанные на ММКФ и «Послании к человеку» «Бабочки» российского режиссера Дмитрия Кубасова, автора фильма о политических протестах «Зима, уходи». Бескомпромиссная камера документалиста фиксирует жизнь московского гея, его камин-аут перед мамой, попойки с приятелями, путешествие на фестиваль «Зеркало» и неожиданную страсть. Фильм хорошо отражает то, как неприятие иных в современной России воздействует на этих самых иных.

Две другие ленты перенесут зрителя из современности в историю: на экранах будут блистать мексиканская звезда и икона 1990-х Чавела и всемирно известная американская поп-певица Уитни Хьюстон. Радости и взлеты, падения и кризисы – в лентах «Чавела» (Chavela, США, Мексика, Испания, 2017 год) режиссеров Кэтрин Ганд, Дареша Куи, а также «Уитни: дайте мне быть собой» (Whitney: Can I Be Me, Великобритания, США, 2017 год) режиссеров Ника Брумфилда и Руди Долезала.

Британский фильм «Квирама» (Queerama, 2017 год) от режиссера Дэйзи Эскуит — это остроумный анализ того, как осуществлялся процесс queering culture или, говоря по-русски, выход за рамки обязательной гетеронормативности и цисгендерности, в британском кинематографе. От культовой «Жертвы» 1961 года до комедий и драм с участием ЛГБТ-персонажей, от нелепых интервью с «первертами», которые подавались под драматическим соусом и с соответствующими комментариями ведущего, до свободы и иронии последних лет. Дейзи Эскуит ответит на вопросы зрителей.

Как говорить с подростками на ЛГБТ-темы в условиях довлеющей гетеронормативности или, если брать российские реалии, государственной гомофобии? Эта тема будет обсуждаться после просмотра чилийского игрового фильма «Рара» режиссера Пепы Сан Мартин.

Вопросы осмысления истории ЛГБТ-людей, преследования и замалчивания не раз поднимались на «Бок о Боке». В этом году они прозвучат по-новому в двух фильмах – игровом «Том оф Финланд» (Tom of Finland, Финляндия, Швеция, Дания, 2017 год) режиссера Доме Карукоски и документальном «Кости раздора» (Bones of Contention, Испания, США, 2017). Документалистка Андреа Вайс совершила путешествие по братским могилам убитых во времена Франко гомосексуалов, среди которых — Федерико Гарсиа Лорка, и задалась вопросом, что о них знают наши современники. Вайс приедет в Санкт-Петербург и примет участие в Q&A.

После документального фильма «Запрещенные игры» (Forbidden Games, Великобритания, 2017 год) режиссеров Джона Кери и Адама Дарка будут обсуждаться вопросы расизма, гомофобии и вынужденной закрытости ЛГБТ-людей в спорте, в частности, в футболе.

Ка кинофестивале будут показаны короткометражки из России, Румынии, Индии, Испании, Канады, Австралии и других стран о гендерно-небинарных людях, нарушении двойного табу в кастовом индийском обществе, забавная юмореска о лесби-паре на пути к беременности, жесткий фильм о рейде в гей-клубе Австралии, исторический экскурс о третьем поле в мексиканской культуре, мама, совершившая революцию в отдельно взятой деревне.

Подробности можно найти на официальном сайте кинофестиваля.

Кончита Вурст

Специальным гостем кинофестиваля станет певец Томас Нойвирт, известный под псевдонимом Кончита Вурст. Он впервые приедет в Россию, чтобы поприветствовать международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок».

Победитель «Евровидения» Кончита Вурст появится на закрытии 25 ноября. Бородатая дива представит свой любимый фильм «Кот», пообщается с гостями и исполнит несколько песен на афтерпати. На открытии показали приветственное видеообращение певицы.

17 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.