Выставка в Музее-квартире Римского-Корсакова посвящена судьбе потомков композитора после 1917 года

В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова (Загородный проспект, 28) открылась выставка «После 1917…. Римские-Корсаковы: линии судьбы». Она будет работать до 4 марта будущего года.

Потомки Римского-Корсакова

Из материалов экспозиции можно узнать о том, жена и дети композитора пережили революцию 1917 года. Кто-то стал большим ученым, кто-то был репрессирован, — яркие, трагичные и вдохновляющие истории жизней нескольких поколений запечатлены в фотографиях из семейных альбомов, документах, памятных вещах и воспоминаниях.

Например, среди экспонатов выставки – энтомологическая коллекция и фигурный нож для разрезания страниц, альбом с рисунками редких видов бабочек, принадлежавший старшему сыну композитора Михаилу Николаевичу, крупному ученому-энтомологу. Даже в сложные 1930-е годы он не боялся высказывать свое мнение и поддерживать попавших в опалу ученых-коллег.

На выставке представлены дневники младшего сына композитора Владимира Николаевича и фотоаппарат, с помощью которого он делал снимки своего отца и усадьбы Любенск. Там же, в Любенске, в 1919 году Владимир Николаевич был арестован по ложному доносу – заключение продлилось 1,5 месяца, но навсегда оставило след в биографии.

Потомки Римского-Корсакова

Выставка пройдет при участии Санкт-Петербургского Государственного Музея-института семьи Рерихов, предоставившего материалы из архива Степана Степановича Митусова. В прошлом ученик Римского-Корсакова, он стал связующим звеном между семьями Римских-Корсаковых и Рерихов. Николай Рерих оформлял в послереволюционное время «Псковитянку» и «Снегурочку», «Садко» и «Сказку о царе Салтане». На выставке будет представлен его эскиз костюмов Снегурочки и Царя Берендея из коллекции Никиты и Нины Лобановых-Ростовских.

В выставке примут участие Информационно-библиографический отдел Научной музыкальной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории и Музей-усадьба Римского-Корсакова «Любенск-Вечаша». Судьба усадебного дома и сада, унаследованных детьми, в послереволюционное время была печальна. После передачи земель в ведение совхоза началось планомерное разрушение дорогого для семьи Римских-Корсаковых места. Быт любенских обитателей в дореволюционное время и первые годы после революции запечатлел вошедший в круг семьи Римских-Корсаковых композитор М. О. Штейнберг. Он увлеченно и профессионально занимался фотографией. Уникальная коллекция М. О. Штейнберга – редкие для того времени цветные диапозитивы, негативы на стекле и сделанные с них отпечатки разных лет хранятся в семье потомков композитора, а электронные версии негативов – в Консерватории.

Сила таланта и выдающихся способностей композитора передалась по наследству его детям, внукам и правнукам. В сфере их интересов оказались биология, генетика, акустика, минералогия, ядерная физика, музыка. Не каждый род может представить такую богатую коллекцию ученых степеней докторов и кандидатов наук. На выставке будет представлен электромузыкальный инструмент «эмиритон», названный так в честь своих изобретателей — Андрея Владимировича Римского-Корсакова, внука композитора, и А. А. Иванова.

Потомки Римского-Корсакова

16 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.