В «Родине» покажут фильмы-призеры «Мультивидения» и повторят две программы фестиваля

В пятницу, 17 ноября (19:30), в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) состоится показ фильмов-призеров фестиваля «Мультивидение». Перед началом сеанса состоится награждение победителей и объявление итогов.

Мультивидение

А в выходные по просьбам зрителей «Мультивидение» повторит показ программ «Грызун времени» — 19 ноября (19:00), «Аромат земляники» — 18 ноября (19:00). Картины, вошедшие в эти программы, можно будет увидеть в киноцентре «Родина».

VOYAGERS_TRAILER from Ecole MOPA on Vimeo.

Уже который год «Мультивидение» представляет невероятный спектр лучшей мировой анимации последнего времени. Кроме этого, фестиваль продолжает исследование анимации как изобразительного искусства. Седьмой год в конкурсе существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. С каждым годом туда поступает все больше интересных работ, и выбрать лучших становится все сложнее. Посмотреть выставку фестивальных видеоинсталляций «Герои и иллюзии» можно в Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) до 4 декабря.

Hybrids — trailer from HYBRIDS on Vimeo.

Десятку лучших фильмов «Мультивидения» выбрало представительное жюри: лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, член Американской Академии кинематографических искусств и двукратный номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит, режиссер анимационного кино Дмитрий Высоцкий, художник и скульптор Андрей Сикорский, режиссер Илья Максимов, художники Дмитрий Шорин и Николай Копейкин, художественный руководитель ЦСИ имени Курехина Анастасия Курехина.

В этом году на «Мультивидение» поступило более 1700 заявок из 88 стран мира, из которых были отобраны 162 работы. И еще 25 работ демонстрируются на выставке анимационного видеоарта и видеоинсталляций в «Эрарте».

Победители фестиваля «Мультивидение» 2017 года:

Мультивидение, Негативное пространство

Гран-При. «Лучший фильм фестиваля» — «Негативное пространство» (Negative Space, режиссеры Макс Портер, Рю Кувахата, Франция, 2017).

Мультивидение, Ноктюрн

«Лучшая работа художника-постановщика» — «Ноктюрн» (Nocturne, режиссер Anne Breymann, Германия, 2016).

Nachtstück (Nocturne) TRAILER from Anne Breymann on Vimeo.

Мультивидение, Гибриды

«Гибриды» (Hybrids, режиссеры Florian Brauch, Matthieu Pujol, Kim Tailhades, Yohan Thireau, Romain Thirion, Франция, 2017).

Мультивидение, Дедушка Морж

«Лучший сценарий» и «Лучший студенческий фильм» — «Дедушка Морж» (Grandpa Walrus, режиссеры Jerome Barthelemy, Daniel Sauvage, Франция, 2016).

Мультивидение, Летний лагерь на острове

«Лучший фильм для детей» — «Летний лагерь на острове» (Summer Camp Island, режиссер Julia Pott, США, 2017).

Мультивидение, Киска

Специальных упоминаний жюри удостоились: «Лучший фильм о дружбе» — «Киска» (Pussy, режиссер Renata Gasiorowska, Польша, 2016).

Мультивидение, Путешественники

«Самый смешной фильм» и «Лучшее коммерческое кино» — «Путешественники» (Voyagers, режиссеры Gauthier Ammeux, Valentine Baillon, Benjamin Chaumény, Alexandre Dumez, Léa Finucci, Marina Roger, Франция, 2017).

«Лучший фильм о социальных проблемах» — «Корпорация» (Corp., режиссер Pablo Polledri, Аргентина, 2016).

Мультивидение, Аниматанго

«Лучшая работа продюсера» — Сергей Капков, фильм «Аниматанго» (Animatango, режиссер Елена Чернова, Россия, 2017).

Мультивидение, Лучший фильм о любви

«Лучший фильм о любви» — «Пропажа Эдди Тэйбла» (The Absence of Eddy Table, режиссер Rune Spaans, Норвегия, 2016).

Мультивидение, Ежкин дом

«Лучшая сказка» — «Ежиный дом» (Hedgehog’s Home, режиссер Eva Cvijanovic, Хорватия, 2017).

Ježeva kuća / Hedgehog’s Home — TRAILER from Bonobostudio on Vimeo.

В категории «Да здравствует анимация!» отмечен «Стол» (The Table, режиссер Евгений Бойцов, Франция, 2016).

La table — teaser from Eugene Boitsov on Vimeo.

Победители конкурса видеоинсталляций:

Мультивидение, Смирно

«Лучшая инсталляция» — «Смирно!» (Too Tame!, режиссер Rebecca Bloecher, Германия, 2017).

Мультивидение, Счастливые

«Лучший художник» — «Счастливые» (Mark Lotterman – Happy, режиссер Alice Saey, Нидерланды, 2017).

«Лучшая адаптация старинных технологий» — «Иллюзия Жозефа» (L’illusion de Joseph, режиссер Pasquale D’Amico, Италия, 2017).

Мультивидение, Энигма

«За фантастический мир» отмечена «Энигма» (Aenigma, режиссеры Aris Fatouros и Antonis Ntoussias, Греция, 2016).

Мультиидение, Битва при Сан-Романо

«За живописность» — «Битва при Сан-Романо» (Battle of San Romano, режиссер Georges Schwizgebel, Швейцария, 2017).

16 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.