На берегах Невы пройдет пятый Context. Diana Vishneva

Известная петербургская балерина, прима Мариинского театра Диана Вишнева вновь собирает именитых гостей на Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva, который уже в пятый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 16 по 19 ноября. Основными площадками фестиваля будут Музей современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2А), БДТ имени Товстоногова (набережная Фонтанки, 65) и Мариинский театр (Театральная площадь, 1).

Диана Вишнева

Созданный в 2013 году, за пять лет фестиваль вырос из трехдневного праздника танца до целой недели мероприятий в обеих российских столицах с масштабной программой зарубежных и российских постановок, собственных премьер, кинопоказов, лекций и мастер-классов. За эти годы в рамках смотра были представлены работы 35 лучших хореографов мира, демонстрирующих все разнообразие современной хореографии.

«Классический балет в России имеет многолетнюю историю, но история современной хореографии пишется сегодня. Задача нашего фестиваля показать лучшее, что есть в современной хореографии, и прежде всего — помочь молодым талантливым хореографам занять заслуженное место в этом мире. Мы хотим вписать Россию в контекст мировой современной хореографии», — полагает Диана Вишнева.

В Санкт-Петербурге будет представлена особая программа: первый петербургский вечер молодых хореографов Context Lab, российская премьера полномасштабного балета «Нижинский», серия профильных мастер-классов, кинопоказы и блистательное гала-закрытие с выступлениями ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии и Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами.

Ключевым событием Context. Diana Vishneva в городе на Неве станет гала-закрытие фестиваля в Мариинском театре 19 ноября. Зрители вечера увидят выступления ведущих коллективов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов с легендарными работами и российскими премьерами. Диана Вишнеева исполнит финальное па-де-де из балета Гойо Монтеро «Спящая красавица» с солистом Балета Нюрнберга Оскаром Алонсо.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

14 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.