Олег Виноградов передаст прах Петипа на временное хранение в Академию Вагановой

Несколько вещей, которые когда-то принадлежали Мариусу Петипа, создателю русской балетной школы, а также часть его праха хранятся у знаменитого хореографа Олега Виноградова. Он намерен передать их на временное хранение в музей Академии Вагановой в Санкт-Петербурге. Об этом балетмейстер заявил на пресс-конференции, посвященной предстоящему гала-концерту в честь его 80-летия.

Олег Виноградов

Олег Виноградов отметил, что у него сложились хорошие отношения с нынешним руководителем петербургской балетной академии Николаем Цискаридзе. «Николай Максимович прислушивается к советам, что не может не радовать. Сейчас готовится юбилей Мариуса Ивановича Петипа (он родился 11 марта 1818 года). Господин Цискаридзе попросил меня передать на временное хранение в музей Вагановского училища уникальные экспонаты, которые хранятся в моей семье, в том числе — прах Петипа, часть его личных вещей. И я дал согласие», — рассказал хореограф.

Николай Цискаридзе

Он пояснил, что Мариус Петипа скоропостижно скончался в 1910 году. Его внук — актер Николай Мариусович Радин — был женат на артистке Елене Шатровой. Она возглавляла Всероссийское театральное общество и создавала Дом ветеранов сцены на Крестовском острове в Северной столице. «Радин получил все наследство Петипа, а когда умер и Радин, все вещи остались у Елены Митрофановны Шатровой. После премьеры моего спектакля в Большом театре она подарила реликвии мне с надеждой, что дух Мариуса Ивановича мне поможет», — сообщил Олег Виноградов.

Дело в том, что Мариуса Петипа сначала похоронили на лютеранском кладбище. А когда Елена Шатрова возглавила Всероссийское театральное общество, она решила перезахоронить останки легендарного хореографа в Некрополе Александро-Невской лавры. По словам Виноградова, когда прах переносили, часть его была запаяна в жестяиной коробочке из-под чая.

Балетмейстер отметил, что Академия Вагановой — одно из достояний российской культуры, которое просто необходимо беречь и сохранять. «До прихода Николая Максимовича Цискаридзе 15 лет меня в эту школу не пускали. Поэтому мне было приятно, что с его приходом меня пригласили в академию и предложили читать лекции. Учащиеся академии также будут принимать участие в моем гала-концерте», — рассказал Виноградов.

По его словам, состояние здания Академии русского балета имени Вагановой, условия, созданные внутри него, — прекрасны. «По-моему, такого не было даже при основании этой школы. Там царит особая атмосфера красоты, чистоты и изысканности», — подчеркнул хореограф.

Гала-концерт «Балетмейстер» в честь 80-летия Олега Виноградова пройдет в БКЗ «Октябрьский» 16 ноября. На сцене выступят звезды российского балета, зарубежные артисты, ученики Академии Вагановой. Этот спектакль включен в программу Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

Интервью Олега Виноградова «Петербургскому авангарду» читайте здесь.

14 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).