Олег Виноградов намерен поставить в Астрахани балет об исламе

Знаменитый балетмейстер Олег Виноградов планирует поставить в Астраханском театре балет «Горянка» Мурада Кажлаева, и этот спектакль будет посвящен теме ислама. Об этом Виноградов сообщил на пресс-конференции, посвященной предстоящему гала-концерту в честь его 80-летия в Санкт-Петербурге.

Олег Виноградов

«Последняя моя премьера была в Новосибирске — это «Ромео и Джульетта». Спектакль идет два раза в день с аншлагом, — напомнил он. — А в ближайшем будущем, надеюсь, состоится премьера в Астраханском театре, куда меня пригласили поставить «Горянку». Это был мой дебютный спектакль в Мариинском театре 50 лет назад. Тогда коллектив получил за эту постановку Государственную премию».

В 1968 году композитор Мурад Кажлаев написал по мотивам поэмы Расула Гамзатова музыку для балета «Горянка», который стал первым национальным дагестанским балетом.

«Теперь я буду делать совершенно другой спектакль. Сегодня это будет единственный спектакль, в котором поднята тема ислама. Причем раньше я не мог поставить этот балет ни в одном другом театре, поскольку время еще не пришло. Мы многим обязаны многогранной культуре ислама, и об этом нужно сказать. Я хочу соединить балет с теми традициями, которые есть в танцах кавказских народов. Я изучал и собирал этот фольклор, и при постановке в Мариинском решил раскрыть все богатство этих танцев. Но сегодня я намерен сделать акцент на исламе», — рассказал Олег Виноградов.

Он подчеркнул, что не боится браться за эту тему. «Я почти ничего не боюсь. Перед гастролями в Крыму с труппой расформированного уже театра Петербургской консерватории меня пугали санкциями. Но я чувствовал, что мне нужно быть там. И мы показали в Крыму концерт из отрывков классических балетов. Залы были переполнены, нас потрясающе принимали. Крымская публика соскучилась по этой красоте. Даже в исполнении нашей скромной труппы спектакль стал уникальным событием. Руководство Крыма заговорило о том, что в этом регионе должен быть свой театр оперы и балета. И я с этим согласен», — заявил балетмейстер.

Гала-концерт «Балетмейстер» в честь 80-летия Олега Виноградова пройдет в БКЗ «Октябрьский» 16 ноября. На сцене выступят звезды российского балета, зарубежные артисты, ученики Академии Вагановой. Этот спектакль включен в программу Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

Интервью Олега Виноградова «Петербургскому авангарду» читайте здесь.

14 ноября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).