ГМЗ «Гатчина» стал музеем года по итогам конкурса «Музейный Олимп»

В Центральном военно-морском музее (Шкиперский проток, 10), в понедельник, 13 ноября, состоялась церемония награждения лауреатов ежегодного конкурса «Музейный Олимп». По традиции торжественный вечер был организован в музее, ставшем победителем предыдущего конкурса в номинации «Музей года». Новым победителем стал Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина».

Гатчина

Таким образом были отмечены заслуги гатчинских музейных служителей в создании проекта «Празднование 250-летия Гатчинского дворца».

Участников и гостей праздничного вечера приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов. Он отметил, что с каждым годом число конкурсантов столь престижного смотра достижений в области музейного дела неуклонно растет.

«В этом году для участия в конкурсе поступило 95 заявок из более чем 30 музеев, что стало рекордом за все время проведения. Это говорит о том, что наш город не случайно считается музейной столицей России, где не только сохраняют славные традиции, но и приумножают их новыми проектами», — подчеркнул вице-губернатор.

Владимир Кириллов поблагодарил представителей музейного сообщества за большую работу в деле развития музейной сферы и продвижения Санкт-Петербурга как культурного центра мирового значения. Вице-губернатор поздравил лауреатов конкурса и пожелал им новых творческих успехов на благо Санкт-Петербурга и его жителей.

Лауреатами конкурса «Музейный Олимп – 2017» стали:

В номинации «Выставка года» – Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село» за выставку «Царское Село. 1917. Накануне…».

«Экспозицию года» представил Мемориальный музей «Разночинный Петербург», проект «Раскопай историю». Лучшую «Музейную книгу» подготовили в Российском этнографическом музее — справочник «Система научного описания музейного предмета:  классификация, методика, терминология» в двух книгах (Книга I «Общая методика атрибуции этнографического памятника. Классификаторы. Понятийные словари», Книга II «Методики научного описания тематических групп этнографических памятников»).

В номинации «Музей — детям» победил Государственный музей городской скульптуры, а точнее его филиал «Мастерская М.К. Аникушина» с выставкой-игрой «Перевод с Чуковского».

В категории «Престиж Петербурга» лучшим стал Государственный музей истории религии с выставкой «Искусство, религия, власть. Шедевры из собрания Музея истории религии», прошедшей в Турку (Финляндия).

А ГМЗ «Петергоф» победит в «Музейном неформате», представив иллюстрированное издание «Лица Петергофа», в котором собраны фотографии всех служащих музея, включая садовников и сантехников.

«Музейный Олимп» — первая в стране профессиональная премия в области музейного дела, которая ежегодно присуждается лучшим музеям Санкт-Петербурга и России. Премия призвана не только поощрять успешные проекты и их авторов, но и акцентировать внимание на тенденциях развития музейного дела, стимулировать творческие новации.

В жюри конкурса входят руководители крупнейших федеральных и городских музеев, а также ведущие эксперты в области музейного дела. Возглавляют жюри вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко.

14 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.