ГМЗ «Гатчина» стал музеем года по итогам конкурса «Музейный Олимп»

В Центральном военно-морском музее (Шкиперский проток, 10), в понедельник, 13 ноября, состоялась церемония награждения лауреатов ежегодного конкурса «Музейный Олимп». По традиции торжественный вечер был организован в музее, ставшем победителем предыдущего конкурса в номинации «Музей года». Новым победителем стал Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина».

Гатчина

Таким образом были отмечены заслуги гатчинских музейных служителей в создании проекта «Празднование 250-летия Гатчинского дворца».

Участников и гостей праздничного вечера приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов. Он отметил, что с каждым годом число конкурсантов столь престижного смотра достижений в области музейного дела неуклонно растет.

«В этом году для участия в конкурсе поступило 95 заявок из более чем 30 музеев, что стало рекордом за все время проведения. Это говорит о том, что наш город не случайно считается музейной столицей России, где не только сохраняют славные традиции, но и приумножают их новыми проектами», — подчеркнул вице-губернатор.

Владимир Кириллов поблагодарил представителей музейного сообщества за большую работу в деле развития музейной сферы и продвижения Санкт-Петербурга как культурного центра мирового значения. Вице-губернатор поздравил лауреатов конкурса и пожелал им новых творческих успехов на благо Санкт-Петербурга и его жителей.

Лауреатами конкурса «Музейный Олимп – 2017» стали:

В номинации «Выставка года» – Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село» за выставку «Царское Село. 1917. Накануне…».

«Экспозицию года» представил Мемориальный музей «Разночинный Петербург», проект «Раскопай историю». Лучшую «Музейную книгу» подготовили в Российском этнографическом музее — справочник «Система научного описания музейного предмета:  классификация, методика, терминология» в двух книгах (Книга I «Общая методика атрибуции этнографического памятника. Классификаторы. Понятийные словари», Книга II «Методики научного описания тематических групп этнографических памятников»).

В номинации «Музей — детям» победил Государственный музей городской скульптуры, а точнее его филиал «Мастерская М.К. Аникушина» с выставкой-игрой «Перевод с Чуковского».

В категории «Престиж Петербурга» лучшим стал Государственный музей истории религии с выставкой «Искусство, религия, власть. Шедевры из собрания Музея истории религии», прошедшей в Турку (Финляндия).

А ГМЗ «Петергоф» победит в «Музейном неформате», представив иллюстрированное издание «Лица Петергофа», в котором собраны фотографии всех служащих музея, включая садовников и сантехников.

«Музейный Олимп» — первая в стране профессиональная премия в области музейного дела, которая ежегодно присуждается лучшим музеям Санкт-Петербурга и России. Премия призвана не только поощрять успешные проекты и их авторов, но и акцентировать внимание на тенденциях развития музейного дела, стимулировать творческие новации.

В жюри конкурса входят руководители крупнейших федеральных и городских музеев, а также ведущие эксперты в области музейного дела. Возглавляют жюри вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко.

14 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.