ГМЗ «Гатчина» стал музеем года по итогам конкурса «Музейный Олимп»

В Центральном военно-морском музее (Шкиперский проток, 10), в понедельник, 13 ноября, состоялась церемония награждения лауреатов ежегодного конкурса «Музейный Олимп». По традиции торжественный вечер был организован в музее, ставшем победителем предыдущего конкурса в номинации «Музей года». Новым победителем стал Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина».

Гатчина

Таким образом были отмечены заслуги гатчинских музейных служителей в создании проекта «Празднование 250-летия Гатчинского дворца».

Участников и гостей праздничного вечера приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов. Он отметил, что с каждым годом число конкурсантов столь престижного смотра достижений в области музейного дела неуклонно растет.

«В этом году для участия в конкурсе поступило 95 заявок из более чем 30 музеев, что стало рекордом за все время проведения. Это говорит о том, что наш город не случайно считается музейной столицей России, где не только сохраняют славные традиции, но и приумножают их новыми проектами», — подчеркнул вице-губернатор.

Владимир Кириллов поблагодарил представителей музейного сообщества за большую работу в деле развития музейной сферы и продвижения Санкт-Петербурга как культурного центра мирового значения. Вице-губернатор поздравил лауреатов конкурса и пожелал им новых творческих успехов на благо Санкт-Петербурга и его жителей.

Лауреатами конкурса «Музейный Олимп – 2017» стали:

В номинации «Выставка года» – Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село» за выставку «Царское Село. 1917. Накануне…».

«Экспозицию года» представил Мемориальный музей «Разночинный Петербург», проект «Раскопай историю». Лучшую «Музейную книгу» подготовили в Российском этнографическом музее — справочник «Система научного описания музейного предмета:  классификация, методика, терминология» в двух книгах (Книга I «Общая методика атрибуции этнографического памятника. Классификаторы. Понятийные словари», Книга II «Методики научного описания тематических групп этнографических памятников»).

В номинации «Музей — детям» победил Государственный музей городской скульптуры, а точнее его филиал «Мастерская М.К. Аникушина» с выставкой-игрой «Перевод с Чуковского».

В категории «Престиж Петербурга» лучшим стал Государственный музей истории религии с выставкой «Искусство, религия, власть. Шедевры из собрания Музея истории религии», прошедшей в Турку (Финляндия).

А ГМЗ «Петергоф» победит в «Музейном неформате», представив иллюстрированное издание «Лица Петергофа», в котором собраны фотографии всех служащих музея, включая садовников и сантехников.

«Музейный Олимп» — первая в стране профессиональная премия в области музейного дела, которая ежегодно присуждается лучшим музеям Санкт-Петербурга и России. Премия призвана не только поощрять успешные проекты и их авторов, но и акцентировать внимание на тенденциях развития музейного дела, стимулировать творческие новации.

В жюри конкурса входят руководители крупнейших федеральных и городских музеев, а также ведущие эксперты в области музейного дела. Возглавляют жюри вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко.

14 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.