В Санкт-Петербурге пройдет Конкурс вокального искусства имени Нины Серваль

В Санкт-Петербурге пройдет первый международный конкурс вокально-исполнительского искусства имени заслуженной артистки РСФСР, профессора Консерватории имени Римского-Корсакова Нины Серваль. Открытие состоится 15 ноября в Доме актера, а завершится конкурс гала-концертом 20 ноября.

Нина Серваль

Соревноваться в вокальных умениях будут 85 исполнителей из разных стран и городов. Они будут конкурировать в двух категориях  — оперной и камерной. Отдельные призы предназначены для начинающих вокалистов. Так, в конкурсе примут участие восемь воспитанников Детского дома № 4, расположенного в Петроградском районе.

Певец, режиссер и заслуженный артист РФ Макар Алпатов, бывший учеником Серваль, отметил, что ее имя является знаковым не только для Петербурга.

«Вокальный факультете Ленинградской консерватории славится далеко за пределами нашей страны. Консерватория воспитала многих талантов, но именно Серваль как педагог отличалась колоссальным коэффициентом полезного действия. В каждой классификации голоса у нее есть потрясающие достижения. Тенора — один вкуснее другого. Среди женщин ее ученицами были Маргарита Валиулина, Татьяна Кравцова, Лариса Шевченко. Выбираю всего пару человек, а ведь их целая армия. Серваль — это беспроигрышная лотерея, это бренд. Человек, который поступал в ее класс, обязательно становился певцом, у нее не было провалов. И подавляющее большинство ее учеников сами стали учителями», — отметил Алпатов.

Бывшие ученики Серваль также примут участие в работе жюри конкурса, передает Росбалт.

«Это первый конкурс, поэтому для нас крайне важно показать городу и участникам честное судейство. Потому что Серваль всегда боролась за правду и говорила все, как есть на самом деле», — пояснила худрук конкурса, оперная певица Маргарита Валиулина.

Организаторы отметили, что Нина Серваль ушла из жизни 23 года назад, но конкурс поможет увековечить ее имя, а также открыть новые вокальные таланты и познакомить публику с пока не известными именами.

13 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.