В Петербурге стартовал первый коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кино

С 13 по 15 ноября на киностудии «Ленфильм» пройдет первый коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу. Мероприятие состоится в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«Ленфильм»

Коллоквиум должен стать мощным толчком к тому, чтобы о российском кино и его возможностях узнали во всем мире. Профессиональное сообщество кинокритиков и международная публика должны избавиться от стереотипов, увидеть российский кинематограф во всем его многообразии.

Коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу, будет проводиться на регулярной основе. Шаг мероприятия – раз в два года.

Для участия в коллоквиуме 2017 года в Санкт-Петербург приедут кинокритики, представляющие ведущие мировые издания о кино, отборщики важнейших мировых кинофестивалей. В числе ключевых спикеров мероприятия — куратор Международных фестивалей в Палм Спрингс, Чикаго и Дубаи и кинокритик Variety, The Village Voice, CinemaScope Алисса Симон, консультант Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк, США) и автор Film Comment, Sight & Sound, New York Times Годфри Чешир и многие другие. Возглавят делегацию заместитель генерального секретаря ФИПРЕССИ Дьорд Карпати (Венгрия) и почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов (Россия).

В течение трех дней будут организованы закрытые показы новейших российских фильмов. Цель коллоквиума – наиболее полно представить состояние современного российского кинематографа, поэтому в программу включены фильмы разных жанров, направлений и эстетических подходов. Программу смотра сформировала отборочная комиссия, в которую вошли лидеры российской киноиндустрии. После каждого показа пройдут обсуждения фильмов с членами ФИПРЕССИ. Заключительное мероприятие – круглый стол, посвященный актуальному состоянию российского кинематографа, в котором примут участие представители ФИПРЕССИ, российские кинематографисты, журналисты, исследователи кино.

В рамках коллоквиума пройдут следующие показы:

«Про уродов и людей» (представит продюсер Сергей Сельянов);
«Мой убийца» (представят режиссер Костас Марсан и продюсер Марианна Скры-быкина);
«Птица» (представят режиссер Ксения Баскакова и продюсер Эдуард Пичугин);
«Теснота» (представит режиссер Кантемир Балагов)
«Турецкое седло» (представит режиссер Юсуп Разыков);
«Мешок без дна» (представит Рустам Хамдамов);
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (представит режиссер Александр Хант);
«Аритмия» (представит продюсер Наталья Дрозд);
«Матильда» (представит режиссер Алексей Учитель);
«Салют-7» (представят режиссер Клим Шипенко и продюсер Бакур Бакурадзе);
«Притяжение» (представят продюсеры Федор Бондарчук и Михаил Врубель);

В заключение коллоквиума пройдет специальный показ фильма «Лед», премьера которого намечена только на февраль 2018 года. Картину представят продюсеры Федор Бондарчук и Михаил Врубель.

Кроме того, будут организованы несколько публичных показов со свободным входом. Так, 13 ноября, в 22:00, в кинотеатре «Ленфильма» начнется показ картины «Три дня до весны» Александра Касаткина. Фильм рассказывает о первой блокадной зиме в осажденном Ленинграде. Он получил множество премий, включая главный приз в номинации «Лучший детектив» на международном кинофестивале DetectiveFEST.

В книжном магазине «Порядок слов» (набережная Фонтанки, 15) пройдут три специальных показа:
13 ноября в 19:30 — «Теснота» и встреча с Кантемиром Балаговым.
14 ноября 19:30 — «Мой убийца» и встреча с Марианной Скрыбыкиной и Костасом Марсаном.
15 ноября в 19:30 — «Турецкое седло» и встреча с Юсупом Разыковым.

Международная федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ, FIPRESCI) — организация, объединяющая кинокритиков и киноведов из более чем 60 стран мира. Она была основана в 1930 году.

Как сообщалось, VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 16 по 18 ноября.

13 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!