В Петербурге стартовал первый коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кино

С 13 по 15 ноября на киностудии «Ленфильм» пройдет первый коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу. Мероприятие состоится в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«Ленфильм»

Коллоквиум должен стать мощным толчком к тому, чтобы о российском кино и его возможностях узнали во всем мире. Профессиональное сообщество кинокритиков и международная публика должны избавиться от стереотипов, увидеть российский кинематограф во всем его многообразии.

Коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу, будет проводиться на регулярной основе. Шаг мероприятия – раз в два года.

Для участия в коллоквиуме 2017 года в Санкт-Петербург приедут кинокритики, представляющие ведущие мировые издания о кино, отборщики важнейших мировых кинофестивалей. В числе ключевых спикеров мероприятия — куратор Международных фестивалей в Палм Спрингс, Чикаго и Дубаи и кинокритик Variety, The Village Voice, CinemaScope Алисса Симон, консультант Музея современного искусства MOMA (Нью-Йорк, США) и автор Film Comment, Sight & Sound, New York Times Годфри Чешир и многие другие. Возглавят делегацию заместитель генерального секретаря ФИПРЕССИ Дьорд Карпати (Венгрия) и почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов (Россия).

В течение трех дней будут организованы закрытые показы новейших российских фильмов. Цель коллоквиума – наиболее полно представить состояние современного российского кинематографа, поэтому в программу включены фильмы разных жанров, направлений и эстетических подходов. Программу смотра сформировала отборочная комиссия, в которую вошли лидеры российской киноиндустрии. После каждого показа пройдут обсуждения фильмов с членами ФИПРЕССИ. Заключительное мероприятие – круглый стол, посвященный актуальному состоянию российского кинематографа, в котором примут участие представители ФИПРЕССИ, российские кинематографисты, журналисты, исследователи кино.

В рамках коллоквиума пройдут следующие показы:

«Про уродов и людей» (представит продюсер Сергей Сельянов);
«Мой убийца» (представят режиссер Костас Марсан и продюсер Марианна Скры-быкина);
«Птица» (представят режиссер Ксения Баскакова и продюсер Эдуард Пичугин);
«Теснота» (представит режиссер Кантемир Балагов)
«Турецкое седло» (представит режиссер Юсуп Разыков);
«Мешок без дна» (представит Рустам Хамдамов);
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (представит режиссер Александр Хант);
«Аритмия» (представит продюсер Наталья Дрозд);
«Матильда» (представит режиссер Алексей Учитель);
«Салют-7» (представят режиссер Клим Шипенко и продюсер Бакур Бакурадзе);
«Притяжение» (представят продюсеры Федор Бондарчук и Михаил Врубель);

В заключение коллоквиума пройдет специальный показ фильма «Лед», премьера которого намечена только на февраль 2018 года. Картину представят продюсеры Федор Бондарчук и Михаил Врубель.

Кроме того, будут организованы несколько публичных показов со свободным входом. Так, 13 ноября, в 22:00, в кинотеатре «Ленфильма» начнется показ картины «Три дня до весны» Александра Касаткина. Фильм рассказывает о первой блокадной зиме в осажденном Ленинграде. Он получил множество премий, включая главный приз в номинации «Лучший детектив» на международном кинофестивале DetectiveFEST.

В книжном магазине «Порядок слов» (набережная Фонтанки, 15) пройдут три специальных показа:
13 ноября в 19:30 — «Теснота» и встреча с Кантемиром Балаговым.
14 ноября 19:30 — «Мой убийца» и встреча с Марианной Скрыбыкиной и Костасом Марсаном.
15 ноября в 19:30 — «Турецкое седло» и встреча с Юсупом Разыковым.

Международная федерация кинопрессы (ФИПРЕССИ, FIPRESCI) — организация, объединяющая кинокритиков и киноведов из более чем 60 стран мира. Она была основана в 1930 году.

Как сообщалось, VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 16 по 18 ноября.

13 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.