Школа Masters начинает курс «Арт-Менеджмент»

С 19 ноября по 18 декабря будет проходить практический курс «Арт-Менеджмент», который проводит школа Masters (Итальянская улица, 17). Сегодня значение арт-менеджмента особенно актуально в связи с тем, что сфера культуры и искусства активно развивается в рамках рыночных отношений, которые настоятельно требуют комплексного и профессионального подхода в управлении проектами.

Арт-менджмент

Ключевой замысел курса «Арт-Менеджмент» заключается в том, чтобы коснуться тех тем в организации культурных проектов, которые, как правило, скрыты от глаз зрителя, но имеют очень важное, если не определяющее, влияние на конечный результат и успех.

«Арт-менеджмент в полном смысле этого слова — практический курс о «технической» части проектов в области искусства. Нам удалось вовлечь в эту образовательную программу тех, кто сегодня своими руками и делами формирует индустрию, чье имя имеет особое значение не только на арене современной культуры России, но и определенный вес в международном профессиональном сообществе в области искусства», — пояснила Полина Бондарева, основатель школы Masters.

Междисциплинарная программа курса состоит из 10 лекций, охватывающих разные аспекты деятельности арт-менеджера – PR технологии и арт-критика, галерейное дело и взаимодействие с государственными музеями, премии и их роль в жизни современного искусства, юридические и экономические аспекты, практика аукционных домов и фондов.

В качестве лекторов выступят: Директор «Мультимедиа Арт Музея, Москва» Ольга Свиблова, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа Елена Гетманская, искусствовед и куратор Музея современного искусства «Гараж» Валентин Дьяконов, галерист Кристина Березовская, начальник юридического отдела Государственного Эрмитажа Марина Цыгулева, эксперт аукционного дома Phillips Александр Бланарь и другие.

Программа курса:

«Золотые правила арт-менеджмента» — директор Мультимедиа арт-музея (Москва) Ольга Свиблова;
«Арт Критика» — обозреватель отдела культуры ИД «КоммерсантЪ» Кира Долинина;
«Функционал аукционного дома» — эксперт аукционного дома Phillips Александр Бланарь;
«PR в искусстве» — завотделом информационных проектов Эрмитажа, кандидат исторических наук Елена Гетманская;
«От частной коллекции к галерее. От галереи к музею» — галерист Кристина Березовская;
«Когда смысл обрастает мясом. Выставка и реальность» — искусствовед и куратор Музея современного искусства «Гараж» Валентин Дьяконов;
«Исключительное право музеев на воспроизведение экспонатов им принадлежащих. Проблемы, возникающие в связи с этим» — начальник юридического отдела Государственного Эрмитажа Марина Цыгулева;
«Организация приема посетителей музея – взгляд снаружи и изнутри» — кандидат экономических наук, руководитель службы приема посетителей Музея Фаберже в Санкт-Петербурге Софья Григорьева;
«Городское пространство как креативная среда» — директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара.

Записаться на курс можно здесь.

12 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.