В Санкт-Петербурге проходит кино-литературный фестиваль писателя Лю Чжэньюня

С 9 по 12 ноября проводит в Санкт-Петербурге Кино-литературный фестиваль современного китайского писателя Лю Чжэньюня. Организаторами фестиваля являются Санкт-Петербургский государственный университет и Штаб-квартира Институтов Конфуция при участии Издательского дома «Гиперион». Фестиваль проводится под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Лю Чжэньюнь

Открытие фестиваля состоялось в Актовом зале СПбГУ творческим вечером известного литератора «Мои герои и я». В программе − кинопоказы экранизаций романов китайского мастера социальной сатиры, творческие встречи с писателем и создателями фильмов, тематические обсуждения с читателями.

Сегодня, в 19:00, в кинотеатре «Англетер» начался показ фильма «Одно слово стоит тысячи», ставшего дебютом яркого представителя нового поколения китайской режиссуры Лю Юйлинь. Кинокартина «Одно слово стоит тысячи» снята по самому известному одноименному роману Лю Чжэньюня, за который писатель был удостоен высшей литературной награды Китая – премии имени Мао Дуня.

Кроме того, за этот фильм Лю Чжэньюнь был признан лучшим сценаристом в номинации «Яркие звезды Азии» на 67-м Берлинском международном кинофестивале. Перед киносеансом состоялась встреча писателя и режиссера со зрителями.

Завтра, 11 ноября, в 15:00 в Санкт-Петербургском доме книги пройдет тематическая встреча с Лю Чжэньюнем − «Что на уме у китайских женщин». Модератором выступит заместитель декана Восточного факультета СПбГУ Алексей Родионов, а специальным гостем станет директор представительства Института Конфуция в СПбГУ Юлия Мыльникова.

В тот же день, в 17:00, в кинотеатре «Англетер» состоится показ фильма «Я не Пань Цзиньлянь» культового китайского режиссера Фэн Сяогана по одноименному сатирическому роману Лю Чжэньюня. Кинокартина «Я не Пань Цзиньлянь» получила приз «Золотая раковина» как лучший фильм на 64-м международном кинофестивале в Сен-Себастьяне (Испания), победителем Азиатской кинопремии (известной как «Азиатский Оскар»), а актриса Фань Бинбин, исполнившая главную роль, стала обладательницей приза «Золотая раковина» за лучшую женскую роль. Перед киносеансом пройдет встреча с писателем.

В воскресенье, 12 ноября, в 14:00 в книжном центре «Буквоед» пройдет творческая встреча с Лю Чжэньюнем на тему «В чем счастье по-китайски». Модератором выступит заместитель декана Восточного факультета СПбГУ Алексей Родионов. Специальные гости − редактор издательства «Гиперион» Екатерина Мирошникова, поэт и переводчик Алексей Филимонов.

Позже, в 17:00, в кинотеатре Out Cinema будет показан фильм «Мобильник», снятый по одноименному роману Фэн Сяоганом. Среди актеров − культовые персоны Гэ Ю и Фань Бинбин.

Лю Чжэньюнь родился в 1958 году и стал известным в конце 1980-х годов как один из основоположников китайского неореализма. В 1990-е годы он экспериментировал с историческим жанром, а в 2000-х перешел на ниву сатирической литературы. Смех Лю Чжэньюня вскрывает абсурд повседневных реалий китайской жизни, и в этом умении писатель не имеет равных в современной литературе Китая. Произведения Лю Чжэньюня издаются многомиллионными тиражами, экранизируются известными кинорежиссерами, переводятся на иностранные языки.

Подробности можно найти здесь.

10 ноября 2017 // рубрика: Литература Стиль жизни

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.