В Санкт-Петербурге проходит кино-литературный фестиваль писателя Лю Чжэньюня

С 9 по 12 ноября проводит в Санкт-Петербурге Кино-литературный фестиваль современного китайского писателя Лю Чжэньюня. Организаторами фестиваля являются Санкт-Петербургский государственный университет и Штаб-квартира Институтов Конфуция при участии Издательского дома «Гиперион». Фестиваль проводится под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Лю Чжэньюнь

Открытие фестиваля состоялось в Актовом зале СПбГУ творческим вечером известного литератора «Мои герои и я». В программе − кинопоказы экранизаций романов китайского мастера социальной сатиры, творческие встречи с писателем и создателями фильмов, тематические обсуждения с читателями.

Сегодня, в 19:00, в кинотеатре «Англетер» начался показ фильма «Одно слово стоит тысячи», ставшего дебютом яркого представителя нового поколения китайской режиссуры Лю Юйлинь. Кинокартина «Одно слово стоит тысячи» снята по самому известному одноименному роману Лю Чжэньюня, за который писатель был удостоен высшей литературной награды Китая – премии имени Мао Дуня.

Кроме того, за этот фильм Лю Чжэньюнь был признан лучшим сценаристом в номинации «Яркие звезды Азии» на 67-м Берлинском международном кинофестивале. Перед киносеансом состоялась встреча писателя и режиссера со зрителями.

Завтра, 11 ноября, в 15:00 в Санкт-Петербургском доме книги пройдет тематическая встреча с Лю Чжэньюнем − «Что на уме у китайских женщин». Модератором выступит заместитель декана Восточного факультета СПбГУ Алексей Родионов, а специальным гостем станет директор представительства Института Конфуция в СПбГУ Юлия Мыльникова.

В тот же день, в 17:00, в кинотеатре «Англетер» состоится показ фильма «Я не Пань Цзиньлянь» культового китайского режиссера Фэн Сяогана по одноименному сатирическому роману Лю Чжэньюня. Кинокартина «Я не Пань Цзиньлянь» получила приз «Золотая раковина» как лучший фильм на 64-м международном кинофестивале в Сен-Себастьяне (Испания), победителем Азиатской кинопремии (известной как «Азиатский Оскар»), а актриса Фань Бинбин, исполнившая главную роль, стала обладательницей приза «Золотая раковина» за лучшую женскую роль. Перед киносеансом пройдет встреча с писателем.

В воскресенье, 12 ноября, в 14:00 в книжном центре «Буквоед» пройдет творческая встреча с Лю Чжэньюнем на тему «В чем счастье по-китайски». Модератором выступит заместитель декана Восточного факультета СПбГУ Алексей Родионов. Специальные гости − редактор издательства «Гиперион» Екатерина Мирошникова, поэт и переводчик Алексей Филимонов.

Позже, в 17:00, в кинотеатре Out Cinema будет показан фильм «Мобильник», снятый по одноименному роману Фэн Сяоганом. Среди актеров − культовые персоны Гэ Ю и Фань Бинбин.

Лю Чжэньюнь родился в 1958 году и стал известным в конце 1980-х годов как один из основоположников китайского неореализма. В 1990-е годы он экспериментировал с историческим жанром, а в 2000-х перешел на ниву сатирической литературы. Смех Лю Чжэньюня вскрывает абсурд повседневных реалий китайской жизни, и в этом умении писатель не имеет равных в современной литературе Китая. Произведения Лю Чжэньюня издаются многомиллионными тиражами, экранизируются известными кинорежиссерами, переводятся на иностранные языки.

Подробности можно найти здесь.

10 ноября 2017 // рубрика: Литература Стиль жизни

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.