В Музее истории религии показывают путь от монархии к Советам

Выставка «От монархии к Советам. Церковь в эпоху революционных потрясений 1905–1917 гг.» открылась в Государственном музее истории религии (Почтамтская улица, 14). Она приурочена к 85-летию музея и будет открыта до 21 января 2018 года.

От монархии к Советам

В экспозиции представлены более 100 экспонатов из фондов музея: иконы, живопись, графика и скульптура, фотографии и плакаты, листовки, значки, книги и т.д. Многие из них экспонируются впервые. Одним из таких экспонатов стало знамя Кремлевского отдела Союза русского народа и знамя существовавшего в СССР в 1920-е годы общества «Атеист».

На рубеже XIX–XX столетий Российская Империя вступила в полосу затяжного кризиса. В течение нескольких лет страна пережила три революции. Кризисные явления коснулись всех сфер и институтов общественной жизни. Исключением не стала и Русская православная церковь. Антиклерикальные настроения, предубеждение против церковной собственности, духовные искания вне официального православия были свойственны как дворянству и интеллигенции, так и рабочим, и крестьянству. Кризис государственной церкви и проблема свободы совести в России стали центральными сюжетами первого раздела выставки.

Разделы выставки посвящены революционным событиям 1905-1907 годов, их оценке со стороны Церкви, а также ярко проявившимся антиклерикальным настроениям, реакции «справа» и «слева».

Большую роль в судьбе Российской империи и Православной церкви сыграла Первая мировая война. Участие России в войне обострило все политические и социально-экономические противоречия в стране; социальный хаос, нараставшие экономические трудности, разложение высших эшелонов власти, «распутинщина» подготовили почву, прежде всего армию, для падения монархии. Октябрьская революция 1917 года и приход к власти леворадикальной Российской социал-демократической партии большевиков довершил разрушение старого мира.

От монархии к Советам

10 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.