В Фонтанном доме представят «Белый гром зимы»

Институт истории искусств, издательство «Барбарис» и Исследовательский центр Вячеслава Иванова в Риме представляют книгу «Белый гром зимы» – сборник чудом сохранившихся и недавно найденных любовных писем художника и поэта-обэриута Владимира Стерлигова (1904–1973) к филологу Ирине Потаповой (1914–2002). С книгой и ее создателями можно познакомиться в Музее Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53, под арку) в субботу, 11 ноября, в 19:00.

Арка у Музея Ахматовой

Молодой художник Владимир Стерлигов, ученик Казимира Малевича, вернувшись в Ленинград 1939 года, после пяти лет Карагандинского лагеря, встретил Ирину Потапову, красавицу, потомственную аристократку. Их краткий роман остался для нас в его страстных, романтичных письмах к ней, Прекрасной даме.

Молодые люди не смогли соединить свои судьбы в силу целого ряда трагических обстоятельств и событий Великой Отечественной войны. Письма Владимира Стерлигова легли в основу сборника. Также в нем опубликованы стихотворения художника и воспоминания Ирины Потаповой о ленинградской блокаде.

Письма были найдены случайно дальней родственницей художника Ириной Стерлиговой. Благодаря ее инициативе, а также участию Андрея Шишкина, директора архива Вячеслава Иванова, началась работа в издательстве «Барбарис» и продолжалась в течение двух лет. Теперь книга при поддержке Государственного института искусствознания вышла в свет.

«Белый гром зимы» – публикация свидетельств современников и напоминание о той далекой эпохе и людях, сохранивших светлое и яркое восприятие жизни вопреки тяжелым испытаниям, выпавшими на их долю. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями и рисунками, опубликованными впервые.

На вечере стихи и прозу Стерлигова прочтет известный актер театра и кино Сергей Дрейден.

10 ноября 2017 // рубрика: Литература Музеи / кино

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.