В СПбГУ Татьяна Юрьева расскажет о русском авангарде и Октябрьской революции

В Петровском зале Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ, Университетская набережная, 7-9, Здание Двенадцати коллегий, вход с Менделеевской линии) сегодня в 19:00 начнется лекция Татьяны Юрьевой «Русский авангард и Октябрьская революция. Утопия и реальность».

Татьяна Юрьева

Октябрьская революция вдохновила не одно поколение художников. Явление русского авангарда стало невероятно значимым для мирового искусства. Такие художники, как Малевич, Кандинский, Филонов, Шагал, Маяковский, Родченко, Татлин, Матюшин, стали провозвестниками революции и всей своей творческой деятельностью стремились воплотить новаторские идеи.

Их гениальные открытия в художественной теории и практике создали новый мир, который оказался долговечнее политических систем и догматов. Судьбы многих творцов революционного времени сложились трагично, но их имена сияют по сей день и вошли в золотой фонд общечеловеческой культуры.

Татьяна Семеновна Юрьева — профессор СПбГУ (кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств), доктор искусствоведения, директор Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, член Союза художников, член Международной ассоциации художественных критиков, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Для бесплатного участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться здесь.

9 ноября 2017 // рубрика: Литература Стиль жизни

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.