Сергей Соловьев в Эрарте откроет «Ногу судьбы», а «Аквариум» даст концерт

С 10 ноября в Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2А) открывается выставка известного режиссера Сергея Соловьева «Нога Судьбы». На выставке будут представлены костюмы из фильмов, фотографии авторства Соловьева, а также специальные арт-объекты.

Сергей Соловьев

В контексте выставки состоится концерт Бориса Гребенщикова и его легендарного «Аквариума».

Борис Гребенщиков

По словам Сергея Соловьева, его выставка — это некий отчет о проделанной художественной (или не очень) работе за последние пять лет. А на вопрос, почему проект получил название «Нога судьбы», отвечает: «Так и есть, именно — нога судьбы. Конечно, всем привычнее «рука судьбы», но однажды на Тверской улице в Москве я увидел афишу, там был изображен Борис Гребенщиков, а рядом подпись — «нога судьбы». Вот тут я и понял, как прав мой прекрасный товарищ — конечно же, только нога, а не какая-нибудь там коварная рука».

Выставка не случайно проходит в Санкт-Петербурге. «Я сам тоже из Питера, хотя 50, что ли, лет живу в Москве, но так получается, что до сих пор ощущаю себя питерским человеком, — признался Соловьев. — Особенно это «чувство Питера» связано с фильмом «2-Асса-2». Про него много говорили, но его почти никто не видел. С этой картиной, частью которой является и «Анна Каренина», будут связаны не только десятки авторских фотографий, но и костюмы, вещи, плакаты и даже скульптурные композиции».

В залах выставки зрителей также ждут портреты Башмета, Шнурова, Янковского, Абдулова, Бодрова-младшего и других важных для режиссера людей. Отдельное место в экспозиции занимают совместные фотографии с Татьяной Друбич, снимки с Адель Экзаркопулос и Фани Ардан.

Вся эта занимательная «музейная канитель» разместится сразу на двух этажах Нового крыла музея Эрарта и будет посвящена, по словам Сергея Соловьева, его «доассовской» шальной питерской юности и людям, сопровождавшим его по жизни.

9 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.