В Петропавловке 100-летие Революции отметили модным показом от Лилии Киселенко

В полдень 7 ноября традиционный выстрел из сигнального орудия Петропавловской крепости был посвящен 100-летию Октябрьской революции. В этот же день в Инженерном доме открылась выставка «Праздничное оформление Петрограда – Ленинграда в дни празднования годовщин Великой Октябрьской революции. 1918–1987», а в атриуме Комендантского дома состоялся показ коллекции Лилии Киселенко «В красных тонах».

Петропавловская крепость

Столетие назад, 25 октября 1917 года (7 ноября по новому стилю), во время Октябрьского вооруженного восстания именно выстрел из сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости дал знак крейсеру «Аврора».

Петропавловская крепость

Команда «Авроры», в свою очередь, произвела холостой орудийный залп, ставший сигналом к штурму Зимнего дворца.

Петропавловская крепость

В 16:00 посетители Петропавловки увидели открывшуюся выставку «Праздничное оформление Петрограда – Ленинграда в дни празднования годовщин Великой Октябрьской революции. 1918–1987» в Инженерном доме.

Петропавловская крепость

Она посвящена художественному оформлению Петрограда – Ленинграда к празднованию Дня Октябрьской революции на протяжении 70 лет советской власти.

Петропавловская крепость

В экспозицию вошли авторские эскизы художественно-декоративного оформления городского пространства, а также фотографии, живописные и графические произведения, открытки, запечатлевшие то, как отмечали Праздник Октября на площадях и улицах нашего города. Большинство экспонатов демонстрируется впервые.

Лилия Киселенко

Весьма символично, что 17 ноября 2017 года в 17:00 начался показ коллекции «В красных тонах» от Модного дома Lilia Kisselenko. На подиум в атриуме Комендантского дома вышли модели исключительно в красной одежде. Коллекция была создана специально для проекта Музея истории Санкт-Петербурга к 100-летию Октябрьской революции.

Лилия Киселенко

По словам директора Модного дома Lilia Kisselenko Ирины Селюты, красный цвет в одежде подчеркивает отнюдь не агрессивную революционность, а те благие изменения в жизни, которые дают свежесть взгляда на происходящие преобразования, желание творить, любить и делиться своим светом с окружающими.

Лилия Киселенко

«На показе собралось примерно 200 человек. И поклонники монохромного стиля от Лилии Киселенко оценили барочные фасады атриума Комендантского дома. Мы ведем переговоры с руководством Петропавловской крепости, чтобы сделать такие яркие события регулярными.

Лилия Киселенко

Тем более что пространство музея это позволяет — его архитектура как нельзя лучше подходит для демонстрации авангардных идей и дизайнерских находок петербургских творцов моды, пропаганды высокого качества и стиля в костюме. Приятно, что руководство музея с интересом и пониманием относится ко всем нашим идеям», — рассказала Ирина Селюта.

Лилия Киселенко

Она отметила, что когда модельер Лилия Киселенко начала готовить коллекцию, а это было полгода назад, никто не ожидал, что этой осенью красный цвет станет must have на подиумах всех модных столиц.

Лилия Киселенко

«Нам кажется, что это логично — иметь в гардеробе нечто энергичное и радостное, что несет именно красный цвет. И особенно актуален такой подход к одежде в ноябре именно в нашем северном городе. На показе в Петропавловке было 23 выхода — модели показали и брюки, и куртки, и пальто, и плащи, и вечерние платья.

Лилия Киселенко

Не смотря на то, что большая часть коллекции уже продана, Модный дом Lilia Kisselenko планирует подарить несколько нарядов Музею истории нашего города», — сообщила Ирина Селюта.

8 ноября 2017 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.