Школа Masters начала познавательный цикл «Стравинский в Мариинском театре»

В 2017 году вся культурная общественность отмечает 135-летие со дня рождения великого русского композитора Игоря Стравинского. Объявленный Год Стравинского в России – повод не только к тому, чтобы послушать музыку композитора в прекрасном исполнении, но и к изучению его удивительного, покрытого тайнами творческого пути. Цикл «Стравинский в Мариинском театре» в школе Maters (Итальянская улица, 17) посвящен разным аспектам творческого пути композитора, его жизни и культурному контексту произведений.

Игорь Стравинский

«Законодатель музыкальных мод», «человек тысячи и одного стиля», «композитор-хамелеон» − так его называли еще при жизни за необычайное разнообразие творчества. И познавательный цикл начался 7 ноября с экскурсии «Мариинский театр глазами Игоря Стравинского».

Как в годы юности композитора выглядела Театральная площадь и сам театр, кто в нем работал, какие шли спектакли, город вокруг, петербургские адреса, коллеги и друзья, связанные с театром, – обо всем этом рассказала слушателям курса редактор Издательского отдела Мариинского театра Анна Петрова.

Игорь Стравинский

Во вторник, 14 ноября, все желающие смогут послушать лекцию, посвященную «Петрушке» и «Пульчинелле». Это два балета Стравинского, названные именами главных героев. Что их объединяет? Почему в начале ХХ века возникает интерес к герою-кукле? Философские размышления о человеке-марионетке, актере-марионетке и спектакли о персонаже русского народного театра и маске итальянской комедии дель арте – звенья одной цепи? Генезис образов: персонаж русского народного театра и маска комедии дель арте.

Ответы на все эти вопросы даст Ольга Кузнецова, научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук, доцент Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

Игорь Стравинский

В воскресенье, 19 ноября, курс продолжится в здании Новой сцены Мариинского театра. Слушатели смогут побывать на премьере балета «Петрушка». После премьеры состоится творческая встреча с хореографом-постановщиком – Владимиром Варнавой.

Там же во вторник, 28 ноября, запланирована лекция «Новые технологии в новом театре», а также экскурсия и творческое задание под руководством лектора Марианны Голубевой.

Записаться на курс можно здесь.

Игорь Стравинский

8 ноября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.