«Квартирник» в Росбалте 4 ноября был посвящен любви и адюльтерам

В субботу, 4 ноября, в пресс-центре ИА «Росбалт» (Лиговский проспект, 92 Г, второй этаж) состоялся двойной «Квартирник». В 15:00 свой рассказ о «Революции любви» начал основатель легендарной рок-группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан. Его поддержал лекцией об адюльтерах петербургский писатель Александр Мелихов.

Владимир Рекшан

Музыкант, спортсмен, философ, писатель и путешественник Владимир Рекшан впервые принял участие в росбалтовском «Квартирнике». Он рассказал, как начинался его творческий путь, как российская рок-музыка была отправлена в полуподполье и какую роль в этом играли служители КГБ, кто писал доносы, а также почему в юности он отказывался от поездок за границу.

Квартирник, Владимир Рекшан

На встречу с поклонниками рок-музыкант принес несколько экспонатов из своего музея «Реалии Русского Рока». В ходе «Квартирника» состоялся небольшой конкурс вопросов от слушателей. За самые интересные вопросы зрители получили ценные призы: раритетное издание первой книги Владимира Рекшана «Кайф» и диск с записями группы «Санкт-Петербург».

Квартирник, Владимир Рекшан

После лекции рок-музыкант пригласил всех в музей «Реалии Русского Рока», который находится в арт-центре «Пушкинская, 10» (вход с Лиговского, 53). Там же, в Музее нонконформистского искусства, в 18:00 начался концерт «Санкт-Петербурга» в электро-акустике.

Квартирник, Владимир Рекшан

Интервью с Владимиром Рекшаном можно почитать на «Петербургском авангарде».

Квартирник, Владимир Рекшан

В 17:00 начался «Квартирник» с участием писателя Александра Мелихова. Он представил свой роман «Свидание с Квазимодо», вошедший в шорт-лист «Русского Букера». Имя лауреата станет известно 5 декабря 2017 года.

Александр Мелихов

«Свидание с Квазимодо» повествует о жизни женщины-криминального психолога, которая решает, признать ли вменяемыми убийц. Главная героиня много рассуждает о любви и красоте. В ходе «Квартирника» писатель зачитывал отрывки из романа и других своих произведений, иллюстрируя таким образом лекцию на тему «Внебрачные связи. Аномалия или норма». В результате развернулась бурная дискуссия с участием публики: слушатели рассказывали о своем любовном опыте и взглядах на супружескую измену.

Квартирник, Александр Мелихов

Публицист, прозаик, лауреат многих литературных премий, заместитель главного редактора журнала «Нева» Александр Мелихов полагает, в частности, что мужское желание любить и быть любимым не вполне реализуется в браке. И заводя романы на стороне, женатый мужчина пытается оторваться от быта.

Ранее литератор дважды становился участником росбалтовских «Квартирников». Первая лекция была посвящена теме «Почему мы себя не убиваем», а вторая — «Зачем люди убивают друг друга».

Интервью с Александром Мелиховым можно почитать на «Петербургском авангарде».

Расписание следующих лекций и стоимость билетов публикуются здесь.

6 ноября 2017 // рубрика: Литература Стиль жизни

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.