В Санкт-Петербурге объявили лауреатов высшей театральной премии «Золотой Софит»

В понедельник вечером, 30 октября, в ТЮЗе имени Брянцева состоялась XXIII торжественная церемония награждения лауреатов высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2016-2017 годов. Лауреаты были определены тайным голосованием накануне церемонии награждения.

«Золотой софит»

В категории «Государственные драматические театры» за «Лучшую женскую роль» приза удостоена Ирина Савицкова, которая сыграла Анну в спектакле «Анна Каренина» в постановке Александра Галибина на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом».

За «Лучшую мужскую роль» награжден Дмитрий Воробьев – он сыграл Губернатора в спектакле «Губернатор» режиссера Андрея Могучего (Большой драматический театр имени Товстоногова).

В номинации «Лучшая роль второго плана» отмечен Анатолий Петров – за роль Кулигина в спектакле «Гроза» в постановке Андрея Могучего (БДТ имени Товстоногова).

«Лучший актерский ансамбль» сложился в театре-фестивале «Балтийский дом». Актеры Александр Кабанов, Алла Еминцева, Маргарита Лоскутникова, Анна Полюшко, Анна Щетинина, Юрий Елагин, Александр Плаксин, Сергей Андрейчук отмечены за ансамбль в спектакле «Семья» режиссера Анатолия Праудина.

За «Лучшую работу режиссера» награжден Андрей Могучий — за постановку спектакля «Гроза» (БДТ имени Товстоногова).

«Лучшей работой художника» стала сценография Александра Шишкина к спектаклям «Губернатор» в постановке Андрея Могучего на сцене БДТ имени Товстоногова и «Дядя Ваня» режиссера Юрия Бутусова в Театре имени Ленсовета.

«Лучшим спектаклем на большой сцене» стала «Гроза» Андрея Могучего (БДТ имени Товстоногова), а «Лучшим спектаклем на малой сцене» — «Антарктида» в постановке Петра Чижова (Театр на Литейном).

Специальные призы Экспертного совета «Золотого софита» вручены Льву Эренбургу — за развитие традиций петербургской театральной школы; Елене Поповой, Татьяне Аптикеевой, Марии Лавровой, Екатерине Толубеевой, Карине Разумовской, Полине Толстун, Людмиле Сапожниковой, Юлии Дейнеге, Алене Кучковой за роли Ольги, Маши и Ирины в спектакле «Три сестры» в постановке Владимира Панкова (БДТ имени Товстоногова).

Лучшими дебютами стали: роль Сони в исполнении Анны Блиновой (спектакль «Преступление и наказание» режиссера Аттилы Виднянского. Александринский театр); роль Гетруды в исполнении Анны Мигицко («Временно недоступен» режиссера Андрея Загородникова. ТЮЗ имени Брянцева); а также работа актера Григория Некрасова, который сыграл Аркадия Кирсанова в спектакле «Отцы и сыновья» режиссера Сергея Морозова (Театр на Литейном).

В категории «Музыкальные театры» названы следующие лауреаты. В номинации «Лучший спектакль в оперном театре» — «Фауст» Гуно в постановке Юрия Александрова, дирижер-постановщик — Максим Вальков (Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»).

В номинации «Лучшая женская роль в оперном спектакле» — Елена Стихина за роль Саломеи в спектакле «Саломея» в постановке Марата Гацалова. Дирижер-постановщик — Кристиан Кнапп (Мариинский театр).

В номинации «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» — Сергей Алещенко за роль Фауста в спектакле «Фауст» (режиссер — Юрий Александров, дирижер-постановщик — Максим Вальков, Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»).

За «Лучшую женскую роль в балетном спектакле» отмечена Виктория Терешкина (заглавная партия в балете «Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция и постановка хореографии Мариуса Петипа (Grand Pas третьего акта) – Юрий Бурлака, дирижеры — Валерий Овсяников, Гавриэль Гейне, Мариинский театр). А за «Лучшую мужскую роль в балетном спектакле» награжден Олег Габышев (Наследник в спектакле «Русский Гамлет», хореография Бориса Эйфмана, Театр Балета Бориса Эйфмана).

Каролина Шаповалова за роль Серполетты в спектакле «Корневильские колокола» получил приз в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле» (постановка Юрия Александрова, дирижер Александр Гойхман, Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»). Среди лучших мужских ролей в оперетте и мюзикле выбрана работа Владимира Садкова (Меркурий в спектакле «Орфей в аду», постановка Юрия Александрова, музыкальный руководитель и дирижер Андрей Алексеев, Театр Музыкальной комедии).

«Лучшей работой художника в музыкальном театре» стала сценография и костюмы Вячеслава Окунева к спектаклю «Фауст» в постановке Юрия Александрова (дирижер-постановщик Максим Вальков, Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера»).

Специальный приз Экспертного совета достался Юрию Бурлаке за реконструкцию и постановку хореографии Мариуса Петипа (Grand Pas третьего акта) балета «Пахита» (Мариинский театр).

В категории «Театры кукол» отмечены Евгений Ибрагимов как лучший режиссер (спектакль «Блаженный остров», театр Karlsson Haus); Тарас Бибич как лучший актер (роль Гуски в спектакле «Блаженный остров»,  театр Karlsson Haus). Кроме того, в номинация «Лучший актерский ансамбль» отмечены Елена Калинина, Екатерина Белевич, Диана Разживайкина, Денис Полевиков, Вера Латышева, Юлия Курочкина, Регина Хабибулина, Александра Куманейкина (дочери Гуски, спектакль «Блаженный остров», театр Karlsson Haus).

В категории «Негосударственные театры» за «Лучший спектакль» награжден Театр «Особняк» (постановка «Машина едет к морю», режиссер – Алексей Янковский, Театральная мастерская «АСБ»). За «Лучшую работу режиссера» отмечена Яна Тумина (спектакль «Трюк», Театр «За Черной речкой»), а за «Лучшую работу художника» — Олег Молчанов (спектакль «Маленькие трагедии», режиссер Влад Фурман, Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова).

Лучшую женскую роль сыграла Алиса Олейник (Виктор в спектакле «Машина едет к морю»), а лучшую мужскую — Николай Яковлев (спектакль «Чайка над Вишневым садом», режиссер Юлия Панина, театр «Особняк»).

Специальные призы Экспертного совета вручены: Наталье Лапиной — за постановку спектакля-квартирника «Жители разных планет» (совместный проект Городского и Социально-художественного театров); Екатерине Унтиловой, Анатолию Друзенко, Анастасии Тюниной, Дмитрию Сутырину — актерскому ансамблю спектакля «Стеклянный зверинец» (режиссер – Алексей Янковский, Театральная компания «АСБ»).

Ранее сообщалось, что премии Номинационного совета «Золотого софита» были вручены Валерию Галендееву, заслуженному деятелю искусств России, профессору РГИСИ, заместителю художественного руководителя Академического Малого драматического театра – Театра Европы, а также Вадиму Яковлеву, народному артисту России, артисту Театра-фестиваль «Балтийский дом».

31 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Книги 2020

Книги с петербургской пропиской

Петербург для художественной и научно-популярной литературы — тема неисчерпаемая. Ежегодно выходит несколько десятков книг, посвященных городу. Автор «Петербургского авангарда» узнал, чего стоит ждать преданным читателям в 2020 году. Представляем вашему вниманию книги про Петербург, произведения петербургских авторов, и романы, действие которых происходит в Петербурге.

Оскар

«Паразиты» в топе

Фильм «Паразиты» завоевал четыре «Оскара» в главных номинациях. «Петербургский Авангард» размышляет об итогах премии.

Василий Соловьев-Седой

Василий Соловьев-Седой: Сейчас я бы не рискнул выйти и два часа читать Бродского без музыки

Внук советского классика, артист художественного слова Василий Соловьев-Седой рассказывает «Петербургскому Авангарду» о метаморфозах этого жанра, изменении театрального ландшафта и зрительского восприятия. Владимир Соловьев-Седой 12 февраля прочитает на Квартирнике несколько «зимних» произведений Александра Пушкина, Бориса Пастернака и Давида Самойлова.