«Вечерня Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди впервые прозвучит в Концертном зале Мариинки

В Концертном зале Мариинского театра 29 октября ансамбль Collegium Vocale Gent под руководством своего основателя Филиппа Херревеге впервые исполнит «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди. В год 450-летия со дня рождения Монтеверди бельгийский коллектив посвящает свои выступления композитору, представляя его сочинение на площадках от Амстердама до Москвы.

Концертный зал Мариинского театра

Собрание богородичных песнопений, объединенных заголовком Vespro della Beata Vergine da сoncerto, composto sopra canti fermi, что означает «Вечерня Пресвятой Девы, сочиненная для ансамбля на основе кантуса фирмуса», было напечатано в венецианской типографии Риччардо Амадино в 1610 году. Свидетельств того, как создавалась и где впервые была исполнена «Вечерня» Монтеверди, нет. В наше время это сочинение является весьма популярным среди ценителей барочной музыки. В России «Вечерня Пресвятой Девы Марии» впервые прозвучала в Москве в 2014 году.

Имя дирижера Филиппа Херревеге – обладателя множества премий и наград, почетного доктора Гентского университета и Левенского католического университета – хорошо знакомо ценителям старинной музыки. Созданный в 1970 году по его инициативе хор Collegium Vocale Gent (в 1990-е в него вошел инструментальный ансамбль) был одним из первых коллективов, которые начали исполнять барочную музыку безвибратными голосами.

Прозрачный звук, рафинированная и отточенная артикуляция, внимание к тексту и барочной риторике – эти качества и сегодня отличают звучание Collegium Vocale Gent. Музыканты выступают на крупнейших музыкальных фестивалях Европы, США, России, Японии, Гонконга, Австралии и стран Южной Америки. В дискографии коллектива – более ста записей, созданных в сотрудничестве с Филиппом Херревеге. Важное место среди них занимает и творчество Клаудио Монтеверди, с самого начала жизни коллектива входящее в поле его зрения. В конце 1970-х Херревеге записал с Collegium Vocale Gent сборник Selva morale e spirituale, а десятилетие спустя – «Вечерню Пресвятой Девы Марии».

28 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.