«Вечерня Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди впервые прозвучит в Концертном зале Мариинки

В Концертном зале Мариинского театра 29 октября ансамбль Collegium Vocale Gent под руководством своего основателя Филиппа Херревеге впервые исполнит «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди. В год 450-летия со дня рождения Монтеверди бельгийский коллектив посвящает свои выступления композитору, представляя его сочинение на площадках от Амстердама до Москвы.

Концертный зал Мариинского театра

Собрание богородичных песнопений, объединенных заголовком Vespro della Beata Vergine da сoncerto, composto sopra canti fermi, что означает «Вечерня Пресвятой Девы, сочиненная для ансамбля на основе кантуса фирмуса», было напечатано в венецианской типографии Риччардо Амадино в 1610 году. Свидетельств того, как создавалась и где впервые была исполнена «Вечерня» Монтеверди, нет. В наше время это сочинение является весьма популярным среди ценителей барочной музыки. В России «Вечерня Пресвятой Девы Марии» впервые прозвучала в Москве в 2014 году.

Имя дирижера Филиппа Херревеге – обладателя множества премий и наград, почетного доктора Гентского университета и Левенского католического университета – хорошо знакомо ценителям старинной музыки. Созданный в 1970 году по его инициативе хор Collegium Vocale Gent (в 1990-е в него вошел инструментальный ансамбль) был одним из первых коллективов, которые начали исполнять барочную музыку безвибратными голосами.

Прозрачный звук, рафинированная и отточенная артикуляция, внимание к тексту и барочной риторике – эти качества и сегодня отличают звучание Collegium Vocale Gent. Музыканты выступают на крупнейших музыкальных фестивалях Европы, США, России, Японии, Гонконга, Австралии и стран Южной Америки. В дискографии коллектива – более ста записей, созданных в сотрудничестве с Филиппом Херревеге. Важное место среди них занимает и творчество Клаудио Монтеверди, с самого начала жизни коллектива входящее в поле его зрения. В конце 1970-х Херревеге записал с Collegium Vocale Gent сборник Selva morale e spirituale, а десятилетие спустя – «Вечерню Пресвятой Девы Марии».

28 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

ПроТоАрт

«ПроТоАрт»: Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.

Роман Рудица

Роман Рудица: Массовая музыка безобиднее академической

Роман Рудица — не только композитор, но и музыкальный теоретик и критик, пианист и клавесинист. Он состоит в Союзе композиторов России, является автором серьезной музыки и музыковедческих работ. Произведения Романа Рудицы исполнялись в залах Петербургской филармонии, в Эрмитажном театре, Русском музее, Консерватории, Доме композиторов.

Фортепианный и клавесинный репертуар Романа Рудицы включают произведения Шамбоньера, д’Англебера и других представителей французской клавесинной школы, Франка, Листа, Глинки, венских классиков. Концертные выступления состоялись в залах Московской и Петербургской консерваторий, Новгородской и Псковской филармоний, Музее-квартире Римского-Корсакова, Доме композиторов.

Данила Козловский, Ирина Горбачева

Данила Козловский: Мы сами пишем правила нашего успеха

Как его только не величают в Сети: российская суперзвезда, главный секс-символ, герой нашего времени… Данила Козловский считает себя петербуржцем, хотя родился в Москве, а работает сейчас по всему миру. Встреча со знаменитостью собрала полный зал в петербургском кинотеатре «Англетер», где был представлен фильм Козловского, посвященный футболу.

По сюжету картины главный герой — Юрий Столешников — знаменитый футболист, которого пригласили выступать в сборную страны. Невероятному взлету и блестящей карьере помешал неудачный пенальти и громкий скандал. Спортсмен пытается реализовать себя на посту наставника провинциальной команды…

Виталий Пушницкий

Виталий Пушницкий: Талант симулировать невозможно

Один из самых известных современных российских художников живет и работает в Санкт-Петербурге. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. Его персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Московском Музее современного искусства. Художник сотрудничает с крупными российскими и иностранными галереями. Его произведения регулярно экпонируются в США, Испании, Венгрии, Финляндии, Дании, Италии, Великобритании, Кореи, Чехии, Австрии, Индии, Германии. «Петербургский авангард» побеседовал с Виталием Пушницким о том, как отличить художника от мошенника.