В Санкт-Петербурге стартует «Мультивидение»

Сегодня в Северной столице — Всемирный день мультфильмов. XV международный фестиваль «Мультивидение» начинается сразу на нескольких площадках. До 19 ноября зрители увидят лучшее из мира анимации.

Мультивидение

Дата начала фестиваля не случайна — 28 октября мир празднует Международный день анимации. Именно в этот день, в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рено впервые продемонстрировал свое изобретение — оптический театр, ставший аналогом первой мультипликации в мире.

В этом году искусству анимации исполняется 125 лет, а фестиваль «Мультивидение» проходит в Санкт-Петербурге в пятнадцатый раз. Петербуржцы и гости города смогут увидеть, и по достоинству оценить лучшую новейшую мировую анимацию, фильмы-призеры самых крупных мировых анимационных фестивалей, сногсшибательные мультипликационные истории со всего света — как для взрослых, так и для самых маленьких зрителей.

В 2017 году фестиваль получил более 1700 заявок из 88 стран мира: Россия, Франция, США, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Хорватия, Эстония, Япония, Корея, и даже экзотические Сингапур и Колумбия. Всего в конкурс отобраны 162 работы. И еще 25 проектов будут показаны на выставке анимационного видеоарта и видеоинсталляций в музее «Эрарта».

Почти месяц на основной площадке фестиваля, в киноцентре «Родина», по выходным будут идти тематические сеансы – юмор в анимации, психоделические мультфильмы, мультфильмы о животных, новые и старые сказки, и, конечно, мультфильмы о любви. И по давней традиции, здесь же состоится объявление победителей фестиваля и показ «горячей десятки» — фильмов, победивших в этом году.

По традиции, в специальных программах в «Родине» — множество картин-призеров международных фестивалей этого года. Здесь и короткометражный фильм Лорин Брайбан «Огр»/l’Ogre (приз жюри и спецприз Canal+ Creative Aid фестиваля Аннеси в 2017 году) и «Дедушка Морж»/Grandpa Walrus, снятый Андреа Лукрецией (приз зрительских симпатий).

Польская картина «Невероятные фигуры и другие истории II» Марты Пайек, получившая Grand Prix ITFFS –  это история усталой женщины, вернувшейся домой с покупками и оказавшейся в сюрреалистическом мире с бесконечно меняющимся пространством вокруг.

Фильм Дмитрия Геллера «Рыбы, пловцы, корабли», снятый в Китае, получил на Суздальском фестивале сразу три награды: «Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм», «Приз критики» и «Приз мэтров имени Татарского» (последний от самого Юрия Норштейна). Эта картина — туманная лента о ловце жемчуга и актрисе, показывающей для посетителей китайской забегаловки теневой кукольный театр, цитирующая Ци Байши, но в конце выясняется, что это — любовная история с трагическим финалом.

В программе 2017 года — много анимации о любви, и не только романтические истории, но и трогательные фильмы о любви к родителям. Например, Negative Space/«Негативное пространство» (Франция, 2017) Макса Портера и Рю Кавахаты, получивший в Аннеси Special Distinction for a French Short Film. Он основан на стихотворении, в котором человек рассказывает, как отец всю жизнь учил его складывать чемодан, искусство укладки чемодана проходит через всю его жизнь, а финал оказывается невероятным.

Очевидным фаворитом фестиваля станет Manivald (Эстония, Хорватия, Канада, 2017) — новая картина лауреата Гран-При «Мультивидения-2016» эстонки Чинтис Лундгрен. Ее предыдущая работа «Жизнь с Германом Х. Роттом» мгновенно стала хитом. Нынешняя история про лиса Манивальда, робкого интеллигента за тридцать, тайного гея и музыканта, живущего с деспотической мамой-скульпторшей, развивается в том же гротескно нарисованном мире антропоморфных животных.

Фильм «Больные глаза для бесконечности» еще одной ученицы великого Прийта Пярна — Элли Вуоринен из Турку — тоже отличает парадоксальное видение мира и любовь к разветвленным сюжетам. Достаточно сказать, что это история близорукой продавщицы из салона «Оптика».

В музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) с 23 октября по 19 ноября пройдет выставка видеоинсталляций «Герои и иллюзии».

Фестиваль начнется в «Родине» (Караванная улица, 12), где 28 октября в 10:00 стартует детский мастер-класс по анимации, а в 12:00 для самых маленьких зрителей покажут программу «Карманный человечек». Детские программы и мастер-классы для юных аниматоров будут проходить в течение всего фестиваля – как в «Родине», так и в киноцентре «Чайка» (Купчинская улица, 1/5).

28 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.