В Академии танца Бориса Эйфмана открывается выставка «Сам Дягилев»

Сегодня в Академии танца Бориса Эйфмана (улица Лизы Чайкиной, 2) открывается выставка скульптурных портретов «Сам Дягилев». В торжестве примут участие: президент Академии и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова, автор скульптурных работ Мария Третьякова, представители Комитета по культуре петербургского правительства.

Сам Дягилев

В Париже 110 лет назад «Русские сезоны» Сергея Дягилева начались историческими концертами с участием Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова, Александра Глазунова, Федора Шаляпина. В 1909 впервые наряду с оперными спектаклями были показаны балеты Михаила Фокина. Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театра, где солистами были Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Екатерина Гельцер, Софья Федорова, Михаил Мордкин и другие. Стихией Сергея Дягилева была превосходная работа организатора, свершителя грандиозных планов, великого импресарио знаменитых «Русских сезонов», которые открыли миру непревзойденный русский театр, балет и оперу, изобразительное искусство и музыку.

Однажды именно это воодушевило петербургского скульптора, члена Союза художников Марию Третьякову создать цикл скульптурных работ «Сам Дягилев», ради воплощения которых она посетила те места в России, Франции и Италии, где жил и творил Дягилев. Созданию таких скульптур как «Дягилев на репетиции», «Дягилев на променаде»,

«В тумане», «Дягилев в Венеции», «Парадный Дягилев» Мария Третьякова посвятила более 15 лет своего творчества. Как будто «сам Дягилев» позволил прикоснуться к тайне своей судьбы, в разных пластических формах запечатлеть непростые грани характера.

В этом году Академический театр балета Бориса Эйфмана отмечает 40-летие со дня основания труппы. По случаю празднования Юбилея театра общественное объединение Всемирного клуба петербуржцев приняло решение в знак благодарности выдающемуся хореографу современности организовать выставку скульптурных портретов Марии Третьяковой «Сам Дягилев» в стенах Академии танца Бориса Эйфмана.

27 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.