В Академии танца Бориса Эйфмана открывается выставка «Сам Дягилев»

Сегодня в Академии танца Бориса Эйфмана (улица Лизы Чайкиной, 2) открывается выставка скульптурных портретов «Сам Дягилев». В торжестве примут участие: президент Академии и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова, автор скульптурных работ Мария Третьякова, представители Комитета по культуре петербургского правительства.

Сам Дягилев

В Париже 110 лет назад «Русские сезоны» Сергея Дягилева начались историческими концертами с участием Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова, Александра Глазунова, Федора Шаляпина. В 1909 впервые наряду с оперными спектаклями были показаны балеты Михаила Фокина. Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театра, где солистами были Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Екатерина Гельцер, Софья Федорова, Михаил Мордкин и другие. Стихией Сергея Дягилева была превосходная работа организатора, свершителя грандиозных планов, великого импресарио знаменитых «Русских сезонов», которые открыли миру непревзойденный русский театр, балет и оперу, изобразительное искусство и музыку.

Однажды именно это воодушевило петербургского скульптора, члена Союза художников Марию Третьякову создать цикл скульптурных работ «Сам Дягилев», ради воплощения которых она посетила те места в России, Франции и Италии, где жил и творил Дягилев. Созданию таких скульптур как «Дягилев на репетиции», «Дягилев на променаде»,

«В тумане», «Дягилев в Венеции», «Парадный Дягилев» Мария Третьякова посвятила более 15 лет своего творчества. Как будто «сам Дягилев» позволил прикоснуться к тайне своей судьбы, в разных пластических формах запечатлеть непростые грани характера.

В этом году Академический театр балета Бориса Эйфмана отмечает 40-летие со дня основания труппы. По случаю празднования Юбилея театра общественное объединение Всемирного клуба петербуржцев приняло решение в знак благодарности выдающемуся хореографу современности организовать выставку скульптурных портретов Марии Третьяковой «Сам Дягилев» в стенах Академии танца Бориса Эйфмана.

27 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.