В Петербургской филармонии зазвучат голоса очевидцев 1917 года

Постановка «Прошу слова! Год 1917» будет показана 11 и 12 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича (Михайловская улица, 2). «Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без» – таков мультижанровый формат проекта, посвященного осмыслению Октябрьской революции.

революция

Зрителей ждет репортаж из эпицентра взрыва на основе поэзии и художественной прозы того времени, мемуаров и манифестов, научных и философских трудов. Сценография и декорации, музыкальная партитура, световое оформление и визуальные арт-эффекты вовлекут зрителя в события того времени.

Автор сценария и режиссер постановки, актер российского театра и кино, любимец многих поколений зрителей Вениамин Смехов собрал в одном концерте произведения поэтов Владимира Маяковского, Александра Блока, Осипа Мандельштама, Саши Черного, Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Сергея Есенина, Максимилиана Волошина, Эдуарда Багрицкого, Николая Эрдмана. Прозвучать воспоминания и проза писателей Ивана Бунина, Бориса Пастернака, Владимира Набокова, Михаила Булгакова, Исаака Бабеля, Максима Горького, Герберта Уэллса, Демьяна Бедного.

Среди авторов также представлены философы Николай Бердяев и отец Сергий Булгаков, артист, киноактер, композитор, поэт и певец Александр Вертинский, директор императорских театров Владимир Теляковский, ученый-физиолог, первый русский нобелевский лауреат Иван Павлов, предприниматель и миллионер Павел Рябушинский, а также Александр Керенский, Владимир Ленин, патриарх Тихон и Нестор Махно.

Исполнителями главных ролей и партий станут сам Вениамин Смехов, а также музыкант, режиссер и актер Гарик Сукачев, популярные актеры российского театра и кино Дарья Мороз и Евгений Дятлов, артисты Московского театра на Таганке Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий.

Зрителя ждет пронзительный диалог, состоящий из отрывков стихов и пьес, фактов хроники, звуков романсов, революционных воззваний, матросских частушек. Все это многоголосье столь удивительно вписано в лоскутное одеяло времени, что каждый фрагмент обретает новый, едва ли не пророческий смысл.

Спектакль «Прошу слова! Год 1917. Голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без» представляет Творческий бренд Dance Open при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга в рамках проекта «История российских революций в зеркале культуры (к 100-летию Октябрьской революции)».

Постановка вошла в программу Под эгидой Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Подробности и билеты на сайте.

26 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!