В Музее стрит-арта появилось «Воспрещение-Просвещение» Владимира Абиха

В постоянной экспозиции Музея уличного искусства (шоссе Рволюции, 84) появилась новая работа — «Воспрещение-Просвещение» петербургского художника Владимира Абиха. Одни и те же вырезанные буквы существуют в двух местах одновременно: на улице, откуда их изъяли, и на территории Музея стрит-арта, куда они перенесены — но при этом образуют противоположные смыслы.

Воспрещение

«Работа показывает смену статуса нелегального стрит-арта при переходе в музейное пространство, — рассказал Абих, — и побуждает зрителя относиться к произведению как к своеобразному акту просвещения. Который, судя по всему, и происходит через запрет, через своеобразную «прорезь» устоявшегося порядка».

Момент запрещенности является неотъемлемой частью стрит-арта. И если художественная уличная активность, как правило, ассоциируется с вандализмом, то через признание музейного сообщества — или ценник в аукционном доме — произведение приобретает статус искусства. Художник приводит в пример работы Бэнкси: «Мы видим, что первоначально нелегальные работы извлекаются с улицы и музефицируются. За их порчу даже предусмотрена уголовная ответственность. Возникает забавная ситуация: продукт нарушения общественного порядка теперь защищается законом».

Владимир Абих — петербургский художник, работающий на стыке различных направлений, включая стрит-арт, видео, инсталляции. Один из авторов проекта о бездомных «Уличная грязь», бывший участник арт-группы «Злые». Участник выставки 2017 года в Музее стрит-арта «Праздник к вам приходит».

Просвещение

В июле этого года петербуржцы могли наблюдать, как «Лучшие годы» уплывали по Карповке. Этот интересный перформанс тоже подготовил Владимир Абих, а исполнила Анастасия Цейслер, которая в красном платье проплыла на сапсерфе, увлекая за собой гигантскую плавучую надпись «Лучшие годы».

26 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.