В Концертном зале Мариинки состоится премьера «Бенвенуто Челлини» с Сергеем Шнуровым

В Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) в пятницу, 27 октября, состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в режиссуре Василия Бархатова. Это — капитальное возобновление постановки 2007 года. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. В роли старого Бенвенуто Челлини (разговорная роль) – Сергей Шнуров.

Сергей Шнуров

Оперные партии готовят: Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Дмитрий Воропаев (Бенвенуто Челлини), Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова (Тереза), Эвелина Агабалаева, Екатерина Крапивина, Юлия Маточкина (Асканио), Николай Каменский, Олег Сычев (Джакомо Бальдуччи), Николай Гассиев, Сергей Романов, Виктор Коротич (Фьерамоска).

Возобновляя постановку десятилетней давности, Василий Бархатов вступает в диалог с прежним собой. Зрители, видевшие спектакль в 2007 или 2008 годах, смогут найти много изменившихся деталей, но основная режиссерская установка осталась прежней: действие оперы максимально актуализировано и приближено к сегодняшнему дню. Ренессансный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини становится скандальной фигурой современного гламурного «бомонда». Сохранится и главная режиссерская находка 2008 года: оперный спектакль дополнен разговорной ролью старого Бенвенуто Челлини. Тексты составлены Натальей Скороход на основе мемуаров Челлини.

«Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году. Я тот для себя морально списан. Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые», — рассказал Василий Бархатов.

Либретто оперы «Бенвенуто Челлини» создали драматурги Огюст Барбье и Леон де Вайи по мотивам книги «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции», изданной в 1822 году. Автобиография ювелира и скульптора эпохи Возрождения вдохновила их на полноценную комедию, но либретто было отклонено Комической оперой.

В следующем году пьесу приняла Парижская опера. Премьера «Бенвенуто Челлини» состоялась на ее сцене 10 сентября 1838 года, но выдержала всего три показа – четвертый же был назначен после внушительного перерыва. Вскоре композитор забрал партитуру из театра. В 1852 году Ференц Лист осуществил постановку сочинения в Веймаре (Берлиоз из двух актов сделал три и поменял местами некоторые номера). Благодаря инициативе Листа «Бенвенуто Челлини» вскоре заинтересовались в Лондоне и Вене, и с тех пор он нечастый, но желанный гость на оперных сценах мира.

Премьерные показы в Концертном зале Мариинского театра также пройдут 31 октября и 11 ноября.

26 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.