В Концертном зале Мариинки состоится премьера «Бенвенуто Челлини» с Сергеем Шнуровым

В Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) в пятницу, 27 октября, состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в режиссуре Василия Бархатова. Это — капитальное возобновление постановки 2007 года. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. В роли старого Бенвенуто Челлини (разговорная роль) – Сергей Шнуров.

Сергей Шнуров

Оперные партии готовят: Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Дмитрий Воропаев (Бенвенуто Челлини), Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова (Тереза), Эвелина Агабалаева, Екатерина Крапивина, Юлия Маточкина (Асканио), Николай Каменский, Олег Сычев (Джакомо Бальдуччи), Николай Гассиев, Сергей Романов, Виктор Коротич (Фьерамоска).

Возобновляя постановку десятилетней давности, Василий Бархатов вступает в диалог с прежним собой. Зрители, видевшие спектакль в 2007 или 2008 годах, смогут найти много изменившихся деталей, но основная режиссерская установка осталась прежней: действие оперы максимально актуализировано и приближено к сегодняшнему дню. Ренессансный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини становится скандальной фигурой современного гламурного «бомонда». Сохранится и главная режиссерская находка 2008 года: оперный спектакль дополнен разговорной ролью старого Бенвенуто Челлини. Тексты составлены Натальей Скороход на основе мемуаров Челлини.

«Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году. Я тот для себя морально списан. Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые», — рассказал Василий Бархатов.

Либретто оперы «Бенвенуто Челлини» создали драматурги Огюст Барбье и Леон де Вайи по мотивам книги «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции», изданной в 1822 году. Автобиография ювелира и скульптора эпохи Возрождения вдохновила их на полноценную комедию, но либретто было отклонено Комической оперой.

В следующем году пьесу приняла Парижская опера. Премьера «Бенвенуто Челлини» состоялась на ее сцене 10 сентября 1838 года, но выдержала всего три показа – четвертый же был назначен после внушительного перерыва. Вскоре композитор забрал партитуру из театра. В 1852 году Ференц Лист осуществил постановку сочинения в Веймаре (Берлиоз из двух актов сделал три и поменял местами некоторые номера). Благодаря инициативе Листа «Бенвенуто Челлини» вскоре заинтересовались в Лондоне и Вене, и с тех пор он нечастый, но желанный гость на оперных сценах мира.

Премьерные показы в Концертном зале Мариинского театра также пройдут 31 октября и 11 ноября.

26 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.