В Концертном зале Мариинки состоится премьера «Бенвенуто Челлини» с Сергеем Шнуровым

В Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) в пятницу, 27 октября, состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в режиссуре Василия Бархатова. Это — капитальное возобновление постановки 2007 года. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. В роли старого Бенвенуто Челлини (разговорная роль) – Сергей Шнуров.

Сергей Шнуров

Оперные партии готовят: Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Дмитрий Воропаев (Бенвенуто Челлини), Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова (Тереза), Эвелина Агабалаева, Екатерина Крапивина, Юлия Маточкина (Асканио), Николай Каменский, Олег Сычев (Джакомо Бальдуччи), Николай Гассиев, Сергей Романов, Виктор Коротич (Фьерамоска).

Возобновляя постановку десятилетней давности, Василий Бархатов вступает в диалог с прежним собой. Зрители, видевшие спектакль в 2007 или 2008 годах, смогут найти много изменившихся деталей, но основная режиссерская установка осталась прежней: действие оперы максимально актуализировано и приближено к сегодняшнему дню. Ренессансный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини становится скандальной фигурой современного гламурного «бомонда». Сохранится и главная режиссерская находка 2008 года: оперный спектакль дополнен разговорной ролью старого Бенвенуто Челлини. Тексты составлены Натальей Скороход на основе мемуаров Челлини.

«Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году. Я тот для себя морально списан. Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые», — рассказал Василий Бархатов.

Либретто оперы «Бенвенуто Челлини» создали драматурги Огюст Барбье и Леон де Вайи по мотивам книги «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции», изданной в 1822 году. Автобиография ювелира и скульптора эпохи Возрождения вдохновила их на полноценную комедию, но либретто было отклонено Комической оперой.

В следующем году пьесу приняла Парижская опера. Премьера «Бенвенуто Челлини» состоялась на ее сцене 10 сентября 1838 года, но выдержала всего три показа – четвертый же был назначен после внушительного перерыва. Вскоре композитор забрал партитуру из театра. В 1852 году Ференц Лист осуществил постановку сочинения в Веймаре (Берлиоз из двух актов сделал три и поменял местами некоторые номера). Благодаря инициативе Листа «Бенвенуто Челлини» вскоре заинтересовались в Лондоне и Вене, и с тех пор он нечастый, но желанный гость на оперных сценах мира.

Премьерные показы в Концертном зале Мариинского театра также пройдут 31 октября и 11 ноября.

26 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.