В Концертном зале Мариинки состоится премьера «Бенвенуто Челлини» с Сергеем Шнуровым

В Концертном зале Мариинского театра (улица Писарева, 20) в пятницу, 27 октября, состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в режиссуре Василия Бархатова. Это — капитальное возобновление постановки 2007 года. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. В роли старого Бенвенуто Челлини (разговорная роль) – Сергей Шнуров.

Сергей Шнуров

Оперные партии готовят: Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Дмитрий Воропаев (Бенвенуто Челлини), Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова (Тереза), Эвелина Агабалаева, Екатерина Крапивина, Юлия Маточкина (Асканио), Николай Каменский, Олег Сычев (Джакомо Бальдуччи), Николай Гассиев, Сергей Романов, Виктор Коротич (Фьерамоска).

Возобновляя постановку десятилетней давности, Василий Бархатов вступает в диалог с прежним собой. Зрители, видевшие спектакль в 2007 или 2008 годах, смогут найти много изменившихся деталей, но основная режиссерская установка осталась прежней: действие оперы максимально актуализировано и приближено к сегодняшнему дню. Ренессансный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини становится скандальной фигурой современного гламурного «бомонда». Сохранится и главная режиссерская находка 2008 года: оперный спектакль дополнен разговорной ролью старого Бенвенуто Челлини. Тексты составлены Натальей Скороход на основе мемуаров Челлини.

«Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году. Я тот для себя морально списан. Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые», — рассказал Василий Бархатов.

Либретто оперы «Бенвенуто Челлини» создали драматурги Огюст Барбье и Леон де Вайи по мотивам книги «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции», изданной в 1822 году. Автобиография ювелира и скульптора эпохи Возрождения вдохновила их на полноценную комедию, но либретто было отклонено Комической оперой.

В следующем году пьесу приняла Парижская опера. Премьера «Бенвенуто Челлини» состоялась на ее сцене 10 сентября 1838 года, но выдержала всего три показа – четвертый же был назначен после внушительного перерыва. Вскоре композитор забрал партитуру из театра. В 1852 году Ференц Лист осуществил постановку сочинения в Веймаре (Берлиоз из двух актов сделал три и поменял местами некоторые номера). Благодаря инициативе Листа «Бенвенуто Челлини» вскоре заинтересовались в Лондоне и Вене, и с тех пор он нечастый, но желанный гость на оперных сценах мира.

Премьерные показы в Концертном зале Мариинского театра также пройдут 31 октября и 11 ноября.

26 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.