Лофт-проект «Этажи» вырастет до города креативных стартапов

В этом году Лофт-проект «Этажи» (Лиговский проспект, 74) отмечает десять лет успешной работы. В 2007 году был открыт этот новый формат культурной жизни Санкт-Петербурга: впервые в городе промзона стала пространством творчества. В здании бывшего хлебзавода на площади 3000 кв. м начали работать самые прогрессивные выставки, редакции и мастерские. Перешагнув десятилетний рубеж, «Этажи» решились на глобальные перемены: из арт-центра они превратятся в масштабный город креативных стартапов и событий.

Лофт-проект Этажи

Все десять лет своего существования Лофт-проект «Этажи» был площадкой для искусства и творческих проектов. В стенах лофта выставляли свои работы лучшие мировые арт-деятели: от англичанина Эндрю Логана до французского художника-деконструктивиста Бертрана Плана. В залах кластера работали галереи «Формула» и «Глобус», прошли сотни выставок, среди которых: World Press Photo, «Сампо-Финская виза» и «Память полей».

«Этажи» апустили масштабный Garage Sale и благотворительную акцию «Хочу домой», открыли легальную крышу и площадку для pop-up проектов. Сейчас в «Этажах» каждый месяц проводятся десятки событий, которые привлекают в лофт примерно шесть тысяч человек в день.

Лофт-проект Этажи

Спустя десять лет лофт решил глобально сменить формат и перейти от арта к стартапам и событиям, чтобы поддержать проекты инициативных предпринимателей.

«С момента основания в 2007 году арт был основой нашего проекта. За эти годы «Этажи» разрослись, а формат трансформировался. Стремительное развитие экономики масс-маркета привело к ответному росту креативной экономики, где каждый может реализовать себя как творческая единица. По моим наблюдениям, энергия молодого поколения переместилась из арта в стартапы. Чувствуя перемены, мы завершаем десять лет арта кульминационными выставками и говорим: спасибо, «Этажи», было круто! Мы открываем новое десятилетие креативных стартапов и городских событий, и знаем: все будет по-прежнему круто, но по-другому», — рассказал владелец бренда «Лофт-проект «Этажи»» Денис Кузнецов.

Лофт-проект Этажи

За время существования лофт увеличил освоенные площади завода с 3000 до 7000 кв. м. Если раньше пространство существовало благодаря инвестициям и спонсорской поддержке, то на новом этапе «Этажи» монетизируются за счет аренды и посещаемых событий.

«Этажи» решили объединить стартапы и городские культурные события. К фестивалям и выставкам, магазинам и мастерским «Этажи» добавят ещн сорок реконструированных площадей, которые займут молодые предприниматели и новаторы. Пространство заполнится новыми проектами, а лофт поддержит их выгодными условиями аренды, мощным трафиком и включенностью в креативное сообщество.

Новаторская модель слияния арт и стартап-проектов сделала «Этажи» сверхпопулярным местом с высокой арендной ставкой. Однако для стартапов Лофт-проект «Этажи» предлагает более выгодные условия. Культурным событиям дадут особые привилегии: для выставок, фестивалей, концертов лофт предоставит площадку бесплатно.

Лофт-проект Этажи

Новый слоган «Сложи этажи!» точно отражает новаторский формат лофт-пространства. Теперь «Этажи» — это пазл из 17 направлений: от выставочных пространств до коворкинга, хостела, кафе, магазинов и мастерских. Этот пазл теперь можно будет собрать в любом городе России — «Этажи» запускают франшизу.

Петербургский лофт готов предложить устойчивую модель креативного бизнеса всем 1113 городам страны. Франчайзи смогут присоединиться к лофт-движению и сложить свои «Этажи» из любых частей 17-детального пазла: открыть только хостел или же запустить полноценный город стартапов в своем регионе. Под брендом «Этажей» франчайзи смогут начать любой бизнес: например, взять для своей кофейни название «Этажи».

«Наша цель — вернуть слову стартап изначальный смысл: теперь благодаря Лофт-проекту «Этажи» каждый сможет открыть свой творческий бизнес без связей и капиталов. При том в буквальном смысле каждый: на Лиговском,74, любой желающий может арендовать помещение. «Этажи» сознательно не вводят политику отбора, считая, что система регулируется самими гостями лофта — успешные проекты находят свою аудиторию и остаются. Единственный критерий для нас — это творческий подход», — рассказала генеральный директор «Этажей» Светлана Полынькова.

Лофт-проект Этажи

Смена бизнес-модели нашла отражение в обновленной айдентике лофт-проекта. Коридоры и лестницы «Этажей» уже сейчас превращаются в 8-битную игру: логотип, навигация, афиши и другая айдентика сложатся из черно-белых пикселей. Новую концепцию для Лофт-проекта разработал известный петербургский дизайнер Митя Харшак.

История 2007-2017 годов в родных стенах на Лиговском, 74, завершится масштабной выставкой лучших работ «10х10»/Транспорм и большим фотофлешмобом #спасибоэтажи. И в новом десятилетии «Этажи» запускают яркие события: уже декабре в обновленном Лофт-проекте откроется большой Фестиваль креативных стартапов.

По словам создателей проекта, «Этажи» меняются – для новых поколений.

26 октября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.