В Мариинском театре сегодня премьера фильма «Матильда»

Официальная премьера фильма «Матильда» Алексея Учителя о балерине Императорских театров Матильде Кшесинской состоится сегодня в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Режиссер планирует лично представить фильм зрителям, но многие артисты, задействованные в съемках, отказались приехать на российскую премьеру.

Фильм «Матильда»

«Я с нетерпением жду просмотра в Мариинском. Волнуемся, как это будет технически происходить и как вообще это будет видно и слышно. Но тем не менее это состоится. Для меня огромное событие, и для всех, кто в будущем захочет посмотреть эту картину, это тоже довольно радостное событие», — цитирует Учителя ТАСС.

«Это была моя мечта, чтобы первый показ фильма состоялся именно в Мариинском театре, на сцене которого мы снимали полмесяца во время отпуска театра. Весь театр был в нашем распоряжении благодаря Валерию Гергиеву», — добавил режиссер. Он также отметил, что Гергиев помог уговорить американского композитора Марко Белтрами написать для фильма музыку, чтобы ее исполнил оркестр Мариинского театра под управлением маэстро.

По данным пресс-службы Мариинского театра, для кинопоказа не пришлось предпринимать дополнительных усилий по технической подготовке площадки. Залы Мариинского театра оборудованы выдвижными экранами — они используются в театральных постановках и экспериментальных программах.

«Матильда» — один из самых масштабных проектов современного российского кино. Съемки фильма прошли непосредственно в местах действия сюжета — в Большом театре в Москве, Мариинском и Александринском театрах Петербурга, а также в Царском селе, Петергофе, Павловске, Юсуповском и Мраморном дворцах.

Над фильмом работала большая международная команда. Роль Николая II исполнил немецкий актер Ларс Айдингер, образ Матильды воплотила польская актриса Михалина Ольшанска, мать императора Марию Федоровну сыграла литовская актриса Ингеборга Дапкунайте. В фильме задействованы также российские актеры — Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и другие.

В фильме оживают ключевые для российской истории события конца XIX века — церемония коронации императора Николая II в Успенском соборе Московского Кремля. Для этой сцены была выстроена уникальная декорация, с предельной точностью воссоздающая внутреннее убранство храма. А для сцены трагедии на Ходынском поле были привлечены более двух тысяч актеров массовых сцен. На фоне событий отечественной истории картина рассказывает об отношениях наследника престола — будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

Сюжет фильма вызвал скандал еще до выхода на широкий экран. Депутат Госдумы Наталья Поклонская добивается, чтобы лента не вышла в прокат, так как по ее мнению, он оскорбляет память царя Николая II и чувства верующих. Режиссер называет недопустимыми попытки Поклонской повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма.

По словам Учителя, западные актеры, которые снимались в фильме, боятся ехать на российскую премьеру картины, поэтому большинство исполнителей ролей в фильме будут участвовать в петербургском показе дистанционно.

«В связи с теми событиями, которые происходили с нашим фильмом, и теми атаками — даже физического плана, когда зажигали машины, бросали бутылки с зажигательной смесью… Несмотря на то, что те люди арестованы, все равно у артистов есть боязнь. Немецкий актер Ларс Айдингер, исполняющий роль царевича Николая Александровича, даже открытое письмо опубликовал в немецкой прессе. Они все боятся приезжать: и он, и Михалина Ольшанская, снявшаяся в роли Матильды, и Луиза Вольфрам, которая играет Александру Федоровну», — рассказал Учитель.

«Я специально летал в Гамбург и пытался их уговорить, но действительно они боятся за свою жизнь. И семьи не пускают их. Поэтому, к сожалению огромному, они не приедут», — сообщил режиссер.

При этом он рассказал, что исполнители главных ролей планируют участвовать в зарубежных показах. На следующий день после выхода картины на широкий экран в России, который состоится 26 октября, начнется показ «Матильды» в Германии. Создатели фильма проедут с ним по четырем крупнейшим немецким городам.

23 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.