В Фойе Новой сцены Александринки зазвучит «Дивертисмент»

Новая сцена Александринского театра и Камерный оркестр «Дивертисмент» с 21 октября начнут цикл из пяти дневных субботних концертов в Фойе Новой сцены. Прозвучит музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика.

Новая сцена Александринского театра

Первый концерт цикла назван «Бунтовщики эпохи», в него вошли три сочинения –– Бибера, Вагнера, Шнитке. Следующие концерты цикла состоятся 3 февраля, 17 марта, 28 апреля и 26 мая.

«Дивертисмент» — это музыканты, для которых каждое произведение в каждой представленной ими программе является событием. Причем — непременно важным и уникальным, сообщили представители театра.

«Мы нарочно разместили наш проект в фойе, не на сцене. Стоя на этом месте, чувствуешь себя — буквально — в сердце Петербурга, город «прошивает» тебя насквозь своим дождем, наполняет своим дыханием», — говорят музыканты.

Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году. Единство музыкантской школы и верность петербургским камерным традициям позволили коллективу сразу заявить о себе сначала в родном городе, а впоследствии и за его пределами. С 1998 года коллективом руководит заслуженный артист России скрипач Илья Иофф.

Одновременно с его приходом оркестр пополнился несколькими великолепными камерными музыкантами, хорошо известными в России. Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох – от барокко до ХХI века.

Дивертисмент

Обладая огромным репертуаром, включающим в себя не только общепризнанные шедевры классической музыки от эпохи барокко до минимализма, но и программы смешанных стилей и направлений — эстрадных, джазовых, «Дивертисмент» постоянно пополняет свой репертуарный лист, открывая для себя и своих слушателей новые или малоизвестные страницы классической музыки.

Не ограничиваясь рамками русской культуры, коллектив стал известен в России как исполнитель сложнейших шедевров западноевропейской музыки различных эпох — от барокко до современных опытов с электроникой и перфомансом.

Артем Варгафтик – радио- и тележурналист, окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ.

Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

В настоящее время Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Дивертисмент

21 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.