В Фойе Новой сцены Александринки зазвучит «Дивертисмент»

Новая сцена Александринского театра и Камерный оркестр «Дивертисмент» с 21 октября начнут цикл из пяти дневных субботних концертов в Фойе Новой сцены. Прозвучит музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика.

Новая сцена Александринского театра

Первый концерт цикла назван «Бунтовщики эпохи», в него вошли три сочинения –– Бибера, Вагнера, Шнитке. Следующие концерты цикла состоятся 3 февраля, 17 марта, 28 апреля и 26 мая.

«Дивертисмент» — это музыканты, для которых каждое произведение в каждой представленной ими программе является событием. Причем — непременно важным и уникальным, сообщили представители театра.

«Мы нарочно разместили наш проект в фойе, не на сцене. Стоя на этом месте, чувствуешь себя — буквально — в сердце Петербурга, город «прошивает» тебя насквозь своим дождем, наполняет своим дыханием», — говорят музыканты.

Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году. Единство музыкантской школы и верность петербургским камерным традициям позволили коллективу сразу заявить о себе сначала в родном городе, а впоследствии и за его пределами. С 1998 года коллективом руководит заслуженный артист России скрипач Илья Иофф.

Одновременно с его приходом оркестр пополнился несколькими великолепными камерными музыкантами, хорошо известными в России. Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох – от барокко до ХХI века.

Дивертисмент

Обладая огромным репертуаром, включающим в себя не только общепризнанные шедевры классической музыки от эпохи барокко до минимализма, но и программы смешанных стилей и направлений — эстрадных, джазовых, «Дивертисмент» постоянно пополняет свой репертуарный лист, открывая для себя и своих слушателей новые или малоизвестные страницы классической музыки.

Не ограничиваясь рамками русской культуры, коллектив стал известен в России как исполнитель сложнейших шедевров западноевропейской музыки различных эпох — от барокко до современных опытов с электроникой и перфомансом.

Артем Варгафтик – радио- и тележурналист, окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ.

Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

В настоящее время Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Дивертисмент

21 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.