В Фойе Новой сцены Александринки зазвучит «Дивертисмент»

Новая сцена Александринского театра и Камерный оркестр «Дивертисмент» с 21 октября начнут цикл из пяти дневных субботних концертов в Фойе Новой сцены. Прозвучит музыка в исполнении оркестра «Дивертисмент» и в толковании Артема Варгафтика.

Новая сцена Александринского театра

Первый концерт цикла назван «Бунтовщики эпохи», в него вошли три сочинения –– Бибера, Вагнера, Шнитке. Следующие концерты цикла состоятся 3 февраля, 17 марта, 28 апреля и 26 мая.

«Дивертисмент» — это музыканты, для которых каждое произведение в каждой представленной ими программе является событием. Причем — непременно важным и уникальным, сообщили представители театра.

«Мы нарочно разместили наш проект в фойе, не на сцене. Стоя на этом месте, чувствуешь себя — буквально — в сердце Петербурга, город «прошивает» тебя насквозь своим дождем, наполняет своим дыханием», — говорят музыканты.

Камерный оркестр «Дивертисмент» был создан в 1990 году. Единство музыкантской школы и верность петербургским камерным традициям позволили коллективу сразу заявить о себе сначала в родном городе, а впоследствии и за его пределами. С 1998 года коллективом руководит заслуженный артист России скрипач Илья Иофф.

Одновременно с его приходом оркестр пополнился несколькими великолепными камерными музыкантами, хорошо известными в России. Почти «квартетная» гибкость и ансамблевая мобильность коллектива позволила значительно расширить репертуар, включив в него сложнейшие партитуры всех эпох – от барокко до ХХI века.

Дивертисмент

Обладая огромным репертуаром, включающим в себя не только общепризнанные шедевры классической музыки от эпохи барокко до минимализма, но и программы смешанных стилей и направлений — эстрадных, джазовых, «Дивертисмент» постоянно пополняет свой репертуарный лист, открывая для себя и своих слушателей новые или малоизвестные страницы классической музыки.

Не ограничиваясь рамками русской культуры, коллектив стал известен в России как исполнитель сложнейших шедевров западноевропейской музыки различных эпох — от барокко до современных опытов с электроникой и перфомансом.

Артем Варгафтик – радио- и тележурналист, окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского и Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу виолончели, а также аспирантуру при Московской консерватории (Кафедра истории исполнительства). Еще студентом он начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ.

Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.

В настоящее время Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Дивертисмент

21 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.