в Санкт-Петербурге состоится международный фестиваль «Мультивидение-2017»

С 28 октября по 19 ноября в Санкт-Петербурге будет проходить XV Международный фестиваль анимационных искусств «Мультивидение-2017». Дата начала фестиваля не случайна - 28 октября мир празднует Международный день анимации. Именно в этот день, в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рено впервые продемонстрировал свое изобретение – «оптический театр», ставший аналогом первой мультипликации в мире.

Мультивидение

В этом году искусству анимации исполняется 125 лет, а фестиваль «Мультивидение» проходит в Северной столице России в пятнадцатый раз. Петербуржцы и гости города смогут увидеть, и по достоинству оценить лучшую новейшую мировую анимацию, фильмы-призеры самых крупных мировых анимационных фестивалей, сногсшибательные мультипликационные истории со всего света – как для взрослых, так и для самых маленьких зрителей.

В этом году фестиваль получили более 1700 заявок из 88 стран мира: Россия, Франция, США, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Хорватия, Эстония, Япония, Корея, и даже экзотические Сингапур и Колумбия. Всего в конкурс отобраны 162 работы. И еще 25 будут показаны на выставке анимационного видеоарта и видеоинсталляций в музее «Эрарта». Почти месяц на основной площадке фестиваля, в киноцентре «Родина», будут показывать тематические сеансы – юмор в анимации, психоделические мультфильмы, мультфильмы о животных, новые и старые сказки, и, конечно, мультфильмы о любви. И по давней традиции, здесь же состоится объявление победителей фестиваля и показ «горячей десятки» – фильмов победителей этого года.

В программе этого года невероятное количество интересных фильмов. По традиции, в специальных программах в «Родине» вы увидите много французской анимации, в том числе призеров фестиваля Аннеси 2017 года. Здесь и короткометражный фильм Лорин Брайбан «Огр»/l’Ogre (приз жюри и спецприз Canal+ Creative Aid) и «Дедушка Морж»/Grandpa Walrus, снятый Андреа Лукрецией (приз зрительских симпатий). Кроме того, польская картина «Невероятные фигуры и другие истории II» Марты Пайек, получившая Grand Prix ITFFS – история усталой женщины, вернувшейся домой с покупками и оказавшейся в сюрреалистическом мире с бесконечно меняющимся пространством вокруг.

А фильм Дмитрия Геллера «Рыбы, пловцы, корабли», снятый в Китае, получил на Суздальском фестивале сразу три награды: «Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм», «Приз критики» и «Приз мэтров имени Татарского» (последний от самого Юрия Норштейна). Эта картина – туманная лента о ловце жемчуга и актрисе, показывающей для посетителей китайской забегаловки теневой кукольный театр, цитирующая Ци Байши, но в конце оказывающаяся любовной историей с трагическим финалом.

В программе будет много анимации о любви, и не только романтические истории, но и трогательные фильмы о любви к родителям. Например, Negative Space/«Негативное пространство» (Франция, 2017) Макса Портера и Рю Кавахаты, получивший в Аннеси Special Distinction for a French Short Film, – один из лучших. Он основан на стихотворении, в котором человек рассказывает, как отец всю жизнь учил его складывать чемодан, искусство укладки чемодана проходит через всю его жизнь, а финал оказывается невероятным.

Очевидным фаворитом фестиваля уже сейчас стал Manivald (Эстония, Хорватия, Канада, 2017) – новая картина лауреата Гран-При «Мультивидения-2016» эстонки Чинтис Лундгрен. Ее прошлая работа «Жизнь с Германом Х. Роттом» мгновенно стала хитом. Нынешняя история про лиса Манивальда, робкого интеллигента за тридцать, тайного гея и музыканта, живущего с деспотической мамой-скульпторшей, развивается в том же гротескном нарисованном мире антропоморфных животных. Фильм «Больные глаза для бесконечности» еще одной ученицы великого Прийта Пярна – Элли Вуоринен из Турку, тоже отличает парадоксальное видение мира и любовь к разветвленным сюжетам. Достаточно сказать, что это история близорукой продавщицы из салона «Оптика».

В рамках «Мультивидения-2017» в «Эрарте» (29-я линия Васильевского острова, 2) с 23 октября по 19 ноября пройдет интереснейшая, собранная из работ участников фестиваля этого года, выставка видеоинсталляций «Герои и иллюзии».

В Международный день анимации, 28 октября, в «Родине» в 10:00 начнется детский мастер-класс по анимации, а в полдень для самых маленьких зрителей покажут программу «Карманный человечек». Детские программы и мастер-классы для юных аниматоров будут проходить в течение всего фестиваля – как в «Родине», так и в киноцентре «Чайка» (Купчинская улица, 1/5).

Жюри основного конкурса Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение-2017» возглавил Константин Бронзит – режиссер анимационного кино, лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, член Американской Академии кинематографических искусств и двукратный номинант на премию «Оскар». В жюри также вошли: Дмитрий Высоцкий – режиссер анимационного кино; Андрей Сикорский – художник анимационного кино, скульптор; Илья Максимов – режиссер анимационного кино; Дмитрий Шорин – художник; Николай Копейкин – художник, кинорежиссер студии «НомФильм», музыкант; Анастасия Курехина – художественный руководитель ЦСИ имени Сергея Курехина.

Подробности можно найти здесь.

Manivald — Trailer from Chintis Lundgren on Vimeo.

17 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Режиссер Кирилл Серебренников закончил съемки нового фильма

В Петербурге покажут фильм о хореографе Мерсе Каннингеме

Режиссер Илья Мощицкий поставит спектакль во время спектакля

Пианистка Полина Фрадкина расскажет на Квартирнике, как гармонизироваться Моцартом

Психолог Мая Килошенко раскроет на Квартирнике то, что скрывается за модой

Писательница Надежда Кузнецова прочитает в Росбалте семейную переписку

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о противоречивом Александре I

Дмитрий Губин на Квартирнике в Росбалте расскажет об эволюции денег

«Порядок слов» в честь десятилетия откроет видеосалон и проведет кассетную дискотеку

Стилист Надежда Корнева расскажет на Квартирнике, как правильно сочетать цвета в одежде

В арт-пространстве mArs пройдет персональная выставка Арона Зинштейна

Историк Даниил Коцюбинский расскажет об удивительных парадоксах Александра I и Павла I

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.