В концертном зале «Коллизей» зазвучит иранский аваз

В концертном зале «Коллизей» (Невский проспект, 100) 22 ноября в 19:00 начнется концерт классической иранской музыки «Ушедший караван». Петербуржцы познакомятся с уникальным стилем аутентичного иранского пения — аваз — в идеальном исполнении Хосейна Нуршага.

аваз

Иран — неизвестная и только открывающаяся всеми миру страна. Концерты иранской музыки в России проходят очень редко, в основном — в Москве, поэтому попасть на них большая удача. Аваз — древнейшая персидская вокальная техника. Особенность такого пения это спонтанные и потому неповторимые монологи певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми ответами инструменталистов. Музыка рождается непосредственно на сцене в порыве вдохновения.

Хосейн Нуршарг — певец с редким проникновенным голосом, носитель древней традиции, глубокий знаток национальной культуры, консультант Московской консерватории, юрист по образованию и вокалист по призванию. Вместе с ним на сцену выйдет специально приехавший в Санкт-Петербург исфаханский ансамбль «Фераг» под руководством Пежмана Ахтиари — шесть музыкантов, виртуозно владеющие национальными инструментами.

аваз

Музыка, вдохновлявшая Руми и Хаяма, словно родилась для того, чтобы раскрыть всю глубину чувств и возвысить над обыденны. «Аваз — это откровение, которое заключает в себе совершенствование техники голоса с одновременным развитием умственного, духовного и внутреннего в человеке, тогда в певце открывается мир, который выше жизни вокруг нас», — рассказал Хосейн Нуршаг.

В иранской классике сплетено несколько философских концепций мира, включая очень древние. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты, затем наследие — эллинов и арабов, расцвет великих персидских империй и самое главное — суфийское начало, как форма независимости духа от любых догматов.

Персидская музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, гармоничным соотношением утонченной интуиции и интеллектуального расчета. Однако, несмотря на свою древность, это живая полнокровная традиция, затрагивающая души современных людей. Приезжающие в Северную столицу России музыканты — цвет и гордость сегодняшнего Ирана, они создали эту программу стремясь донести до слушателей всю страсть любви к своей родине.

Подробности можно найти здесь.

17 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.