Директор Русского музея: Икона «Ангел Златые власы» никуда не переедет

Русский музей не допустит перемещения иконы «Ангел Златые власы». Об этом на пресс-конференции заявил директор Русского музея Владимир Гусев. «Волга впадает в Каспийское море, а „Ангел Златые власы“ никуда не переезжает — ни со стены во втором зале, ни из музея», — заявил Гусев. «Я бы поставил в этом деле многоточие, потому что жизнь продолжается. Но результат положительный», — добавил он.

Ангел Златые власы

При этом Гусев неоднократно подчеркнул, что публикуемые в СМИ материалы, содержащие высказывания сотрудников и хранителей музея, являются провокацией и содержат недостоверную информацию. «Разговоров с министром или Министерством, при котором меня бы шантажировали или угрожали, не было», — прокомментировал ситуацию Гусев.

Гусев подтвердил, что фонд «Иваново дело» действительно в течение нескольких лет обращается к Русскому музею и в Министерство культуры с предложением об участии в реставрации Храма Михаила Архангела в Михайловском замке. «Это можно было бы только приветствовать, если бы при этом руководством фонда не выдвигалось невыполнимое условие включения в соглашение о сотрудничестве пункта о многократных перемещениях иконы из постоянной экспозиции Михайловского дворца в небольшое помещение Храма Михаила Архангела, реставрация которого не завершена и где не может быть обеспечен необходимый режим хранения и безопасности иконы», — заявил директор.

Как передает Росбалт, он также напомнил негативный опыт сотрудничества Русского музея с фондом «Иваново дело».

В августе 2008 года Православный приход Корсунско-Богородицкого собора Торопца Тверской области попросил министра культуры Александра Авдеева помочь вернуть икону «Богоматерь Одигитрия» (В 1921 году икону изъяли из собора. Она поступила в Русский музей, где реставраторы спасли ее от неминуемой гибели). Затем к министру обратился и Патриарх Кирилл с просьбой о временной выдаче иконы из музея в недавно сооруженный храм Александра Невского в сельском поселении Павло-Слободское Истринского района Московской области. Музей согласился отдать икону на год, что не противоречит музейной практике. Вскоре музей заключил дополнительное соглашение, которое устанавливало новую дату возврата иконы — 22 марта 2011 года. «После чего без объяснения причин икона была изъята из коллекции музея и, насколько нам известно, по сей день пребывает в Храме поселка в Московской области. Многократные обращения музея во все инстанции с просьбой вернуть икону остались безответными, что мешает сотрудничеству с Фондом „Иваново дело“, — говорится в заявлении Гусева.

Владимир Гусев

«Ангел Златые власы» — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят ее к новгородской школе иконописи.

Ранее шесть сотрудников Государственного Русского музея и обозреватель журнала «Город 812» Михаил Золотоносов заявили, что министр культуры РФ Владимир Мединский вместе с бизнесменом Сергеем Шмаковым якобы добиваются перемещения иконы «Ангел Златые власы». Работники ГРМ попросили прокурора Петербурга Сергея Литвиненко провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в связи с подготовкой к изъятию из экспозиции музея «самой ценной иконы из коллекции Отдела древнерусского искусства», а также пресечь давление на директора музея Владимира Гусева. «Потребовать от директора ГРМ Гусева В.А. строго соблюдать законодательство РФ и Устав ГРМ, утвержденный приказом Министерства культуры, обеспечить сохранение культурных ценностей, в том числе иконы ‚Ангел Златые власы‘», — говорится в обращении.

17 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.