Директор Русского музея: Икона «Ангел Златые власы» никуда не переедет

Русский музей не допустит перемещения иконы «Ангел Златые власы». Об этом на пресс-конференции заявил директор Русского музея Владимир Гусев. «Волга впадает в Каспийское море, а „Ангел Златые власы“ никуда не переезжает — ни со стены во втором зале, ни из музея», — заявил Гусев. «Я бы поставил в этом деле многоточие, потому что жизнь продолжается. Но результат положительный», — добавил он.

Ангел Златые власы

При этом Гусев неоднократно подчеркнул, что публикуемые в СМИ материалы, содержащие высказывания сотрудников и хранителей музея, являются провокацией и содержат недостоверную информацию. «Разговоров с министром или Министерством, при котором меня бы шантажировали или угрожали, не было», — прокомментировал ситуацию Гусев.

Гусев подтвердил, что фонд «Иваново дело» действительно в течение нескольких лет обращается к Русскому музею и в Министерство культуры с предложением об участии в реставрации Храма Михаила Архангела в Михайловском замке. «Это можно было бы только приветствовать, если бы при этом руководством фонда не выдвигалось невыполнимое условие включения в соглашение о сотрудничестве пункта о многократных перемещениях иконы из постоянной экспозиции Михайловского дворца в небольшое помещение Храма Михаила Архангела, реставрация которого не завершена и где не может быть обеспечен необходимый режим хранения и безопасности иконы», — заявил директор.

Как передает Росбалт, он также напомнил негативный опыт сотрудничества Русского музея с фондом «Иваново дело».

В августе 2008 года Православный приход Корсунско-Богородицкого собора Торопца Тверской области попросил министра культуры Александра Авдеева помочь вернуть икону «Богоматерь Одигитрия» (В 1921 году икону изъяли из собора. Она поступила в Русский музей, где реставраторы спасли ее от неминуемой гибели). Затем к министру обратился и Патриарх Кирилл с просьбой о временной выдаче иконы из музея в недавно сооруженный храм Александра Невского в сельском поселении Павло-Слободское Истринского района Московской области. Музей согласился отдать икону на год, что не противоречит музейной практике. Вскоре музей заключил дополнительное соглашение, которое устанавливало новую дату возврата иконы — 22 марта 2011 года. «После чего без объяснения причин икона была изъята из коллекции музея и, насколько нам известно, по сей день пребывает в Храме поселка в Московской области. Многократные обращения музея во все инстанции с просьбой вернуть икону остались безответными, что мешает сотрудничеству с Фондом „Иваново дело“, — говорится в заявлении Гусева.

Владимир Гусев

«Ангел Златые власы» — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят ее к новгородской школе иконописи.

Ранее шесть сотрудников Государственного Русского музея и обозреватель журнала «Город 812» Михаил Золотоносов заявили, что министр культуры РФ Владимир Мединский вместе с бизнесменом Сергеем Шмаковым якобы добиваются перемещения иконы «Ангел Златые власы». Работники ГРМ попросили прокурора Петербурга Сергея Литвиненко провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в связи с подготовкой к изъятию из экспозиции музея «самой ценной иконы из коллекции Отдела древнерусского искусства», а также пресечь давление на директора музея Владимира Гусева. «Потребовать от директора ГРМ Гусева В.А. строго соблюдать законодательство РФ и Устав ГРМ, утвержденный приказом Министерства культуры, обеспечить сохранение культурных ценностей, в том числе иконы ‚Ангел Златые власы‘», — говорится в обращении.

17 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.