Директор Русского музея: Икона «Ангел Златые власы» никуда не переедет

Русский музей не допустит перемещения иконы «Ангел Златые власы». Об этом на пресс-конференции заявил директор Русского музея Владимир Гусев. «Волга впадает в Каспийское море, а „Ангел Златые власы“ никуда не переезжает — ни со стены во втором зале, ни из музея», — заявил Гусев. «Я бы поставил в этом деле многоточие, потому что жизнь продолжается. Но результат положительный», — добавил он.

Ангел Златые власы

При этом Гусев неоднократно подчеркнул, что публикуемые в СМИ материалы, содержащие высказывания сотрудников и хранителей музея, являются провокацией и содержат недостоверную информацию. «Разговоров с министром или Министерством, при котором меня бы шантажировали или угрожали, не было», — прокомментировал ситуацию Гусев.

Гусев подтвердил, что фонд «Иваново дело» действительно в течение нескольких лет обращается к Русскому музею и в Министерство культуры с предложением об участии в реставрации Храма Михаила Архангела в Михайловском замке. «Это можно было бы только приветствовать, если бы при этом руководством фонда не выдвигалось невыполнимое условие включения в соглашение о сотрудничестве пункта о многократных перемещениях иконы из постоянной экспозиции Михайловского дворца в небольшое помещение Храма Михаила Архангела, реставрация которого не завершена и где не может быть обеспечен необходимый режим хранения и безопасности иконы», — заявил директор.

Как передает Росбалт, он также напомнил негативный опыт сотрудничества Русского музея с фондом «Иваново дело».

В августе 2008 года Православный приход Корсунско-Богородицкого собора Торопца Тверской области попросил министра культуры Александра Авдеева помочь вернуть икону «Богоматерь Одигитрия» (В 1921 году икону изъяли из собора. Она поступила в Русский музей, где реставраторы спасли ее от неминуемой гибели). Затем к министру обратился и Патриарх Кирилл с просьбой о временной выдаче иконы из музея в недавно сооруженный храм Александра Невского в сельском поселении Павло-Слободское Истринского района Московской области. Музей согласился отдать икону на год, что не противоречит музейной практике. Вскоре музей заключил дополнительное соглашение, которое устанавливало новую дату возврата иконы — 22 марта 2011 года. «После чего без объяснения причин икона была изъята из коллекции музея и, насколько нам известно, по сей день пребывает в Храме поселка в Московской области. Многократные обращения музея во все инстанции с просьбой вернуть икону остались безответными, что мешает сотрудничеству с Фондом „Иваново дело“, — говорится в заявлении Гусева.

Владимир Гусев

«Ангел Златые власы» — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят ее к новгородской школе иконописи.

Ранее шесть сотрудников Государственного Русского музея и обозреватель журнала «Город 812» Михаил Золотоносов заявили, что министр культуры РФ Владимир Мединский вместе с бизнесменом Сергеем Шмаковым якобы добиваются перемещения иконы «Ангел Златые власы». Работники ГРМ попросили прокурора Петербурга Сергея Литвиненко провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в связи с подготовкой к изъятию из экспозиции музея «самой ценной иконы из коллекции Отдела древнерусского искусства», а также пресечь давление на директора музея Владимира Гусева. «Потребовать от директора ГРМ Гусева В.А. строго соблюдать законодательство РФ и Устав ГРМ, утвержденный приказом Министерства культуры, обеспечить сохранение культурных ценностей, в том числе иконы ‚Ангел Златые власы‘», — говорится в обращении.

17 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.