Директор Русского музея: Икона «Ангел Златые власы» никуда не переедет

Русский музей не допустит перемещения иконы «Ангел Златые власы». Об этом на пресс-конференции заявил директор Русского музея Владимир Гусев. «Волга впадает в Каспийское море, а „Ангел Златые власы“ никуда не переезжает — ни со стены во втором зале, ни из музея», — заявил Гусев. «Я бы поставил в этом деле многоточие, потому что жизнь продолжается. Но результат положительный», — добавил он.

Ангел Златые власы

При этом Гусев неоднократно подчеркнул, что публикуемые в СМИ материалы, содержащие высказывания сотрудников и хранителей музея, являются провокацией и содержат недостоверную информацию. «Разговоров с министром или Министерством, при котором меня бы шантажировали или угрожали, не было», — прокомментировал ситуацию Гусев.

Гусев подтвердил, что фонд «Иваново дело» действительно в течение нескольких лет обращается к Русскому музею и в Министерство культуры с предложением об участии в реставрации Храма Михаила Архангела в Михайловском замке. «Это можно было бы только приветствовать, если бы при этом руководством фонда не выдвигалось невыполнимое условие включения в соглашение о сотрудничестве пункта о многократных перемещениях иконы из постоянной экспозиции Михайловского дворца в небольшое помещение Храма Михаила Архангела, реставрация которого не завершена и где не может быть обеспечен необходимый режим хранения и безопасности иконы», — заявил директор.

Как передает Росбалт, он также напомнил негативный опыт сотрудничества Русского музея с фондом «Иваново дело».

В августе 2008 года Православный приход Корсунско-Богородицкого собора Торопца Тверской области попросил министра культуры Александра Авдеева помочь вернуть икону «Богоматерь Одигитрия» (В 1921 году икону изъяли из собора. Она поступила в Русский музей, где реставраторы спасли ее от неминуемой гибели). Затем к министру обратился и Патриарх Кирилл с просьбой о временной выдаче иконы из музея в недавно сооруженный храм Александра Невского в сельском поселении Павло-Слободское Истринского района Московской области. Музей согласился отдать икону на год, что не противоречит музейной практике. Вскоре музей заключил дополнительное соглашение, которое устанавливало новую дату возврата иконы — 22 марта 2011 года. «После чего без объяснения причин икона была изъята из коллекции музея и, насколько нам известно, по сей день пребывает в Храме поселка в Московской области. Многократные обращения музея во все инстанции с просьбой вернуть икону остались безответными, что мешает сотрудничеству с Фондом „Иваново дело“, — говорится в заявлении Гусева.

Владимир Гусев

«Ангел Златые власы» — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят ее к новгородской школе иконописи.

Ранее шесть сотрудников Государственного Русского музея и обозреватель журнала «Город 812» Михаил Золотоносов заявили, что министр культуры РФ Владимир Мединский вместе с бизнесменом Сергеем Шмаковым якобы добиваются перемещения иконы «Ангел Златые власы». Работники ГРМ попросили прокурора Петербурга Сергея Литвиненко провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в связи с подготовкой к изъятию из экспозиции музея «самой ценной иконы из коллекции Отдела древнерусского искусства», а также пресечь давление на директора музея Владимира Гусева. «Потребовать от директора ГРМ Гусева В.А. строго соблюдать законодательство РФ и Устав ГРМ, утвержденный приказом Министерства культуры, обеспечить сохранение культурных ценностей, в том числе иконы ‚Ангел Златые власы‘», — говорится в обращении.

17 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

ПроТоАрт

«ПроТоАрт»: Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.

Роман Рудица

Роман Рудица: Массовая музыка безобиднее академической

Роман Рудица — не только композитор, но и музыкальный теоретик и критик, пианист и клавесинист. Он состоит в Союзе композиторов России, является автором серьезной музыки и музыковедческих работ. Произведения Романа Рудицы исполнялись в залах Петербургской филармонии, в Эрмитажном театре, Русском музее, Консерватории, Доме композиторов.

Фортепианный и клавесинный репертуар Романа Рудицы включают произведения Шамбоньера, д’Англебера и других представителей французской клавесинной школы, Франка, Листа, Глинки, венских классиков. Концертные выступления состоялись в залах Московской и Петербургской консерваторий, Новгородской и Псковской филармоний, Музее-квартире Римского-Корсакова, Доме композиторов.

Данила Козловский, Ирина Горбачева

Данила Козловский: Мы сами пишем правила нашего успеха

Как его только не величают в Сети: российская суперзвезда, главный секс-символ, герой нашего времени… Данила Козловский считает себя петербуржцем, хотя родился в Москве, а работает сейчас по всему миру. Встреча со знаменитостью собрала полный зал в петербургском кинотеатре «Англетер», где был представлен фильм Козловского, посвященный футболу.

По сюжету картины главный герой — Юрий Столешников — знаменитый футболист, которого пригласили выступать в сборную страны. Невероятному взлету и блестящей карьере помешал неудачный пенальти и громкий скандал. Спортсмен пытается реализовать себя на посту наставника провинциальной команды…

Виталий Пушницкий

Виталий Пушницкий: Талант симулировать невозможно

Один из самых известных современных российских художников живет и работает в Санкт-Петербурге. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. Его персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Московском Музее современного искусства. Художник сотрудничает с крупными российскими и иностранными галереями. Его произведения регулярно экпонируются в США, Испании, Венгрии, Финляндии, Дании, Италии, Великобритании, Кореи, Чехии, Австрии, Индии, Германии. «Петербургский авангард» побеседовал с Виталием Пушницким о том, как отличить художника от мошенника.