Театр музкомедии празднует юбилей Валентины Кособуцкой

Неповторимая комическая актриса, украшение труппы Театра музыкальной комедии Валентина Кособуцкая празднует свой юбилей 17 октября. Она пришла в театр в 1973 году по приглашению главного режиссера Владимира Воробьева.

Валентина Кособуцкая

Служба в музыкальном театре для актрисы, получивший диплом «Актер драматического театра и кино», стала неожиданностью. Но не принять предложение создателя первых отечественных мюзиклов было невозможно. Тем более, что юная, еще неизвестная городу актриса Валентина Кособуцкая вскоре после дебюта в театре сыграла яркую роль Беатриче в экранизации комедии Карла Гольдони «Слуга двух господ» — «Труффальдино из Бергамо».

В спектаклях «воробьевского» периода Театра музкомедии актриса также сыграла Беатриче. Были и другие героини в постановках «Как сделать карьеру» и «Охтинский мост», «Прощай Арбат!» и «Свадьба с генералом», «Бабий бунт», «Труффальдино» и др. Всего за годы работы в театре Валентина Григорьевна исполнила около пятидесяти разнохарактерных ролей.

Этапной стал образ умопомрачительно смешной и трогательной старой девы Кристины в спектакле венгерского режиссера Береша «Баронесса Лили» по оперетте Ене Хуски. За эту роль актриса получила первую в истории Театра музкомедии Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле». Еще одна профессиональная награда высшего качества – «Золотой софит» была вручена Валентине Григорьевне в 2015 году за роль эпатажной светской львицы леди Болочковой в музыкальной комедии «Голливудская дива».

Сегодня в репертуаре актрисы семь спектаклей: «Мистер Икс» и «Графиня Марица» Имре Кальмана, «Баронесса Лили» Ене Хуска, «Лето любви» Лайоша Лайтаи, «Женихи» Исаака Дунаевского, «Голливудская дива» на музыку Ральф Бенацки, «Белый. Петербург» Григория Фиртича. Роли в каждом из них Валентина Григорьевна исполняет с необычайной заразительностью, используя самые разнообразные краски – от мягкой лиричности и женственности, до ярко-характерных, порой гротесковых мазков. При этом она создает запоминающиеся сценические образы и характеры, уходя от клише и трафарета и умудряясь ни в одной роли не повториться.

И даже люди, далекие от театра, знают актрису Кособуцкую по роли энергичной Бабы-Яги из детского фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». А всего в кино и на телевидении актрисой создано порядка двадцати образов.

В 2002 году Валентине Кособуцкой было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году она была награждена «Орденом Дружбы». Но настоящее признание – рукоплещущего зала – приходит к актрисе каждый вечер, когда она выходит на поклон в финале спектакля, подтверждая, что любовь зрителей – самая главная награда артиста.

Театр поздравляет юбиляршу с днем рождения и приглашает зрителей 26 ноября на спектакль «Баронесса Лили» Ене Хуска с участием актрисы.

16 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.