Театр музкомедии празднует юбилей Валентины Кособуцкой

Неповторимая комическая актриса, украшение труппы Театра музыкальной комедии Валентина Кособуцкая празднует свой юбилей 17 октября. Она пришла в театр в 1973 году по приглашению главного режиссера Владимира Воробьева.

Валентина Кособуцкая

Служба в музыкальном театре для актрисы, получивший диплом «Актер драматического театра и кино», стала неожиданностью. Но не принять предложение создателя первых отечественных мюзиклов было невозможно. Тем более, что юная, еще неизвестная городу актриса Валентина Кособуцкая вскоре после дебюта в театре сыграла яркую роль Беатриче в экранизации комедии Карла Гольдони «Слуга двух господ» — «Труффальдино из Бергамо».

В спектаклях «воробьевского» периода Театра музкомедии актриса также сыграла Беатриче. Были и другие героини в постановках «Как сделать карьеру» и «Охтинский мост», «Прощай Арбат!» и «Свадьба с генералом», «Бабий бунт», «Труффальдино» и др. Всего за годы работы в театре Валентина Григорьевна исполнила около пятидесяти разнохарактерных ролей.

Этапной стал образ умопомрачительно смешной и трогательной старой девы Кристины в спектакле венгерского режиссера Береша «Баронесса Лили» по оперетте Ене Хуски. За эту роль актриса получила первую в истории Театра музкомедии Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле». Еще одна профессиональная награда высшего качества – «Золотой софит» была вручена Валентине Григорьевне в 2015 году за роль эпатажной светской львицы леди Болочковой в музыкальной комедии «Голливудская дива».

Сегодня в репертуаре актрисы семь спектаклей: «Мистер Икс» и «Графиня Марица» Имре Кальмана, «Баронесса Лили» Ене Хуска, «Лето любви» Лайоша Лайтаи, «Женихи» Исаака Дунаевского, «Голливудская дива» на музыку Ральф Бенацки, «Белый. Петербург» Григория Фиртича. Роли в каждом из них Валентина Григорьевна исполняет с необычайной заразительностью, используя самые разнообразные краски – от мягкой лиричности и женственности, до ярко-характерных, порой гротесковых мазков. При этом она создает запоминающиеся сценические образы и характеры, уходя от клише и трафарета и умудряясь ни в одной роли не повториться.

И даже люди, далекие от театра, знают актрису Кособуцкую по роли энергичной Бабы-Яги из детского фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». А всего в кино и на телевидении актрисой создано порядка двадцати образов.

В 2002 году Валентине Кособуцкой было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году она была награждена «Орденом Дружбы». Но настоящее признание – рукоплещущего зала – приходит к актрисе каждый вечер, когда она выходит на поклон в финале спектакля, подтверждая, что любовь зрителей – самая главная награда артиста.

Театр поздравляет юбиляршу с днем рождения и приглашает зрителей 26 ноября на спектакль «Баронесса Лили» Ене Хуска с участием актрисы.

16 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.