Театр музкомедии празднует юбилей Валентины Кособуцкой

Неповторимая комическая актриса, украшение труппы Театра музыкальной комедии Валентина Кособуцкая празднует свой юбилей 17 октября. Она пришла в театр в 1973 году по приглашению главного режиссера Владимира Воробьева.

Валентина Кособуцкая

Служба в музыкальном театре для актрисы, получивший диплом «Актер драматического театра и кино», стала неожиданностью. Но не принять предложение создателя первых отечественных мюзиклов было невозможно. Тем более, что юная, еще неизвестная городу актриса Валентина Кособуцкая вскоре после дебюта в театре сыграла яркую роль Беатриче в экранизации комедии Карла Гольдони «Слуга двух господ» — «Труффальдино из Бергамо».

В спектаклях «воробьевского» периода Театра музкомедии актриса также сыграла Беатриче. Были и другие героини в постановках «Как сделать карьеру» и «Охтинский мост», «Прощай Арбат!» и «Свадьба с генералом», «Бабий бунт», «Труффальдино» и др. Всего за годы работы в театре Валентина Григорьевна исполнила около пятидесяти разнохарактерных ролей.

Этапной стал образ умопомрачительно смешной и трогательной старой девы Кристины в спектакле венгерского режиссера Береша «Баронесса Лили» по оперетте Ене Хуски. За эту роль актриса получила первую в истории Театра музкомедии Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле». Еще одна профессиональная награда высшего качества – «Золотой софит» была вручена Валентине Григорьевне в 2015 году за роль эпатажной светской львицы леди Болочковой в музыкальной комедии «Голливудская дива».

Сегодня в репертуаре актрисы семь спектаклей: «Мистер Икс» и «Графиня Марица» Имре Кальмана, «Баронесса Лили» Ене Хуска, «Лето любви» Лайоша Лайтаи, «Женихи» Исаака Дунаевского, «Голливудская дива» на музыку Ральф Бенацки, «Белый. Петербург» Григория Фиртича. Роли в каждом из них Валентина Григорьевна исполняет с необычайной заразительностью, используя самые разнообразные краски – от мягкой лиричности и женственности, до ярко-характерных, порой гротесковых мазков. При этом она создает запоминающиеся сценические образы и характеры, уходя от клише и трафарета и умудряясь ни в одной роли не повториться.

И даже люди, далекие от театра, знают актрису Кособуцкую по роли энергичной Бабы-Яги из детского фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». А всего в кино и на телевидении актрисой создано порядка двадцати образов.

В 2002 году Валентине Кособуцкой было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году она была награждена «Орденом Дружбы». Но настоящее признание – рукоплещущего зала – приходит к актрисе каждый вечер, когда она выходит на поклон в финале спектакля, подтверждая, что любовь зрителей – самая главная награда артиста.

Театр поздравляет юбиляршу с днем рождения и приглашает зрителей 26 ноября на спектакль «Баронесса Лили» Ене Хуска с участием актрисы.

16 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.