В Шереметевском дворце открылась выставка к 90-летию Мстислава Ростроповича

До 15 ноября в Шереметевском дворце (набережная Фонтанки, 34) открыта выставка, посвященная 90-летию со дня рождения выдающегося музыканта Мстислава Ростроповича.

Мстислав Ростропович

Экспозиция «Мстислав Ростропович: штрихи к портрету» предлагает посетителям вместо парадного портрета знаменитого виолончелиста мозаику из его концертных афиш, фотографий разных лет, аудио- и видеозаписей, интервью, автографов, нот. Центральным экспонатом, разумеется, стала виолончель: инструмент Амати, на котором Мстислав Ростропович играл до середины 1960-х годов прошлого века.

Лондонская газета Times в день 75-летия Мстислава Ростроповича назвала его «величайшим из ныне живущих музыкантов». История музыки для виолончели ХХ века по сути была написана Ростроповичем – именно для него крупнейшие композиторы создавали виолончельные произведения, ставшие признанными шедеврами. Их перечень говорит сам за себя: Симфония-концерт для виолончели с оркестром Сергея Прокофьева, Первый и Второй виолончельные концерты Дмитрия Шостаковича, Концерт-рапсодия Арама Хачатуряна, Симфония для виолончели с оркестром Бенджамина Бриттена, Виолончельный концерт Витольда Лютославского, Il ritorno degli Snovidenia Лучано Берио, Три медитации из «Мессы» и праздничная увертюра Slava! Леонард Бернстайна, Concert a quatre Оливье Мессиана, Tout un Monde Lointain Анри Дютийё, Второй виолончельный концерт и Largo для виолончели с оркестром Кшиштофа Пендерецкого, Второй виолончельный концерт Альфреда Шнитке… За свою жизнь Мстислав Ростропович сыграл 130 премьер произведений для виолончели, из которых 102 — ему же посвящены.

Мстислав Ростропович

Мстислав Ростропович – истинный Человек эпохи Возрождения, универсальный гений, в равной степени блестящий виолончелист, пианист, дирижер, организатор концертов и фестивалей, коллекционер, благотворитель и общественный деятель. Круг его общения был необъятен, люди из разных стран, различного происхождения и общественного положения становились его друзьями, соратниками и всегда – искренними почитателями его бесконечного таланта. Магнетизм личности Ростроповича завораживал, притягивал и не оставлял равнодушным никого, кто хоть раз с ним соприкасался.

На выставке «Мстислав Ростропович: штрихи к портрету» представлены редкие архивные документы об истории дворянского рода Ростроповичей, о музыкальных традициях его семьи, берущих свое начало в XIX веке, о его жизненном пути, вобравшем в себя переломные моменты в жизни России; афиши и программы его выступлений, фотографии, нотные издания сочинений, посвященных музыканту, документы, хранящиеся в музеях, архивах и библиотеках России (Санкт-Петербург, Москва, Оренбург) и Азербайджана (Баку). Консультантами выставки стали исследователи Санкт-Петербурга, Москвы, Оренбурга, Воронежа, занимающиеся изучением истории семьи Ростроповичей.

Мстислав Ростропович

Участники проекта: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени Михаила Глинки (Москва), Санкт-Петербургская государственная филармония имени Дмитрия Шостаковича, Музей Большого театра, Российская Национальная библиотека, РГАЛИ, РГИА, ЦГИА СПб, Музей Московской государственной консерватории, ЦГАКФФД СПб, Государственный комплекс «Дворец конгрессов» (Константиновский дворец), Государственный музей музыкальной культуры Азербайджана, Дом-музей Мстислава и Леопольда Ростроповичей (Баку, Азербайджан) и др.

15 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.